Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.szouo.ru
1 Каково современное понимание качества образования?
2 Понятие «качество» Качество - одна из важнейших категорий, выражающая совокупность всех свойств, дающих вещи определенность, отличающую ее от всякой другой вещи. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
3 Качество Качество - философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. Качество Качество - отражает устойчивое взаимоотношение составных элементов объекта, которое характеризует его специфику, дающую возможность отличать один объект от других. (БСЭ) Понятие «качество»
4 Все известные в истории представления о качестве: абсолютная оценка; синоним превосходства; обычное свойство предмета, объекта, явления; пригодность для использования; соотношение полезности и цены продукта; соответствие существующим стандартам.
5 Качество образования Совокупность компетенций выпускников Совокупность компетенций выпускников, которые придают им способность адаптироваться к изменяющейся социальной и экономической среде, удовлетворять обусловленные потребности Результаты Результаты процессуальной стороны образования (уровень обучения, воспитания и др.) Мера Мера достижения цели образования показатель степень удовлетворения образовательных потребностей Условный, количественно не измеряемый показатель, который характеризует степень удовлетворения образовательных потребностей личности, общества, государства Ряд системно-социальных характеристик требованиям, социальным нормам, государственным стандартам Ряд системно-социальных характеристик, которые определяют адекватность системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным стандартам Степень,продукции требованиям заказчика Степень, с которой совокупность собственных характеристик продукции (услуг), соответствует требованиям заказчика Уровень образовательной услуги Уровень образовательной услуги, удовлетворяющей ожиданиям потребителей (детей, школьников, студентов, их родителей, работодателей, общества) Степень удовлетворения потребностей личности и общества, соответствия запросам личности и общества + соответствие результата целям образования, спрогнозированным в зоне потенциального развития личности
6 Под новым качеством общего образования понимается: соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, связанным с переходом к демократическому, открытому обществу с рыночной экономикой; это предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта; соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; повышение уровня востребованности обществом результатов школьного образования во «внешкольной» и «послешкольной» деятельности учащихся; соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса
7 Проект Федерального закона « Об образовании» (на 1 декабря 2010г.) качество образования и (или) качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека
8 Оценка (контроль)качества образования? уровень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (обязательные требования к образованию определенного уровня) уровень соответствия федеральным государственным требованиям (основная образовательная программа образовательной организации) уровень соответствия требованиям, устанавливаемых университетами уровень (полнота) удовлетворения потребностей заказчика образовательных услуг (примерная образовательная программа) степень удовлетворения социальных ожиданий человека степень соответствия личностным ожиданиям человека
9 Что делать? Каким образом делать?.«Копировать», воспроизводить стандарты и отвечать общепринятым требованиям по отношению к характеристикам выпускника. 1.«Копировать», воспроизводить стандарты и отвечать общепринятым требованиям по отношению к характеристикам выпускника. 2.Идти за постоянно меняющимися потребностями различных социальных групп, личностей и получать от этого определенную выгоду. 3. Переходить на уровень управления качеством 3. Переходить на уровень управления качеством (разработка принципиально новой системы само-управления организацией). Чего мы хотим достичь? ( Качество результата); Что мы должны для этого делать? (качество деятельности - процессов); Какие средства, что нам нужно для этого? (структурное качество).
10 Концепция ОСОКО Качество образования Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
11 Стандарт ИСО : Качество Качество - есть степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик (продукции, системы или процесса); Требование Требование - потребность или ожидание, которое установлено, является правилом сложившейся практики или обязательно; Характеристика Характеристика - отличительное свойство; КачествоКачество – совокупность свойств, характеризующих некую специфическую сущность и выражается в виде соответствия неким нормам. Соответствие нормам определяется на основе признаков (критериев). Степень соответствия характеризуется оценкой (мерой).
12 Экономические смыслы 1. свойство продукции/ услуги, которое измеряется, взвешивается и т.д. Качество зависит от величины 2. соответствие продукции/услуги стоимости или соотношение его полезности и цены 3. соответствие продукта/ услуги назначению, их пригодность к использованию 4. добротность, совершенство товара, оцененное всеми соответствие стандартам. Качество, в этом случае не измеряется – оно является принадлежностью товара 5. соответствие техническим стандартам и условиям, которые включают в себя целевые и допустимые значения параметров продукции или услуг Качественным является такой продукт, который по своим полезным свойствам соответствует аналогичным продуктам конкурентов, но продается дешевле либо превосходит их по своим характеристикам при равной цене
13 Эволюция понятия качества в экономике соответствие результата стандарту выработанного производителем внешний контроль (инспекция) параметров результата Модель 1 Соответствие применению (ожиданиям, потребностям потребителя ) Постоянное улучшение и самоконтроль каждого процесса Обратная связь от потребителя Модель 2 Соответствие скрытым потребностям - удовлетворение нужд потребителя прежде, чем он осознает эти нужды Модель 3
14 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ показатель успеха образовательного учреждения (организации, системы) КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ направление деятельности системы управления важнейшая системообразующая задача управления уровень культуры управления в учреждении показатель успеха образовательного учреждения (организации, системы) ___________________________________________
15 Качество: не равно стандарту равноценно самосовершенствованию и созданию организационных условий свойство организации достигать результат необходимый потребителю (обществу) способность организации определять тенденцию развития и отвечать на еще не сформулированный запрос потребителей
16 Качество это: Ориентация на потребителя (продукции, услуг, результатов) Лидирующая роль руководства (стратегия развития качества) Постоянное совершенствование продукции, услуг результатов необходимых потребителю Вовлечение всех сотрудников в достижение целей в соответствии со стратегией развития Постоянное совершенствование деятельности сотрудников для достижения целей организации Процессный подход (определение всех процессов необходимых для достижения цели организации, обеспечение их ресурсами и создание условий для их эффективного функционирования) Не внешний контроль, а внутренняя экспертиза деятельности организации (самообследование) с целью выявления проблем и определения способов их решения
17 Пример не учит ничему, пока он не излагается с помощью теории. Без знания теории копировать успешно работающую фирму, значит накликать на себя беду… Э. Деминг «…качество - это нечто, что становится глубоко личным. Это выбор определенного образа жизни, способа взаимодействия с другими. Это не река, которую можно перейти вброд. Это океан. Если Вы не нырнете туда и не погрузитесь с головой сами, тогда у вас нет возможности уговорить всю организацию прыгнуть туда. Вот почему качество начинается сверху, с руководителей организации».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.