Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.agpu.net
2 Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова
3 задачи модернизации образования; переход высшего профессионального образования на ФГОС, имеющие рамочный характер и представляющие содержание образования не в виде дидактических единиц, а в виде результатов обучения; новые требования ФГОС общего образования; новые достижения в психолого-педагогических, методических и фундаментальных науках; развитие и внедрение новых образовательных технологий. Необходимость обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров
4 обеспечение соблюдения ФГОС ВПО при осуществлении образовательной деятельности вуза, лицензионных требований и показателей государственной аккредитации; обеспечение права научно-педагогических работников на свободу выбора содержания учебного материала, образовательных технологий, способов оценки результатов обучения в соответствии с основными образовательными программами, утвержденными в вузе; право научно-педагогических работников на закрепление авторства на объекты интеллектуальной собственности; определения возможностей и перспектив ресурсного и финансового обеспечения вуза в соответствии с содержанием рабочих программ учебных дисциплин; соблюдения требований вузовской системы контроля качества образования. Необходимость введения единых требований к рабочим программам учебных дисциплин
5 Рабочая программа дисциплины Учебно-методический комплекс (УМК) Рабочая программа учебной дисциплины (РПД) О термине
6 Рабочая программа учебной дисциплины (РПД) – нормативный документ, входящий в состав основной образовательной программы высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и профилю (специализации, магистерской программе). Цель создания РПД – определение места дисциплины в системе подготовки бакалавра (специалиста, магистра), раскрытие полного содержания учебного материала, организации и технологий обучения, способов проверки результатов обучения, учебно-методического и материально- технического обеспечения учебного процесса. Рабочая программа учебной дисциплины
7 ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки (специальности); Примерная основная образовательная программа (ПрООП), разработанная Учебно-методическим объединением (УМО) по соответствующему направлению подготовки (специальности) или базовым вузом – разработчиком ФГОС ВПО; примерная программа дисциплины, входящая в состав ПрООП; утвержденный Ученым советом вуза учебный план ООП ВПО, в который входит данная дисциплина. Нормативно-методическая база разработки РПД
8 Задачи разработки и использования РПД в образовательном процессе определение роли учебной дисциплины в формировании у студентов компетентностной модели по соответствующему направлению подготовки (специальности); отражение в содержании дисциплины современных достижений науки, техники, экономики, культуры и образования, а также актуальных проблем социальной и образовательной сферы; взаимодействие с другими дисциплинами ООП ВПО; совершенствование образовательных технологий; рациональное распределение учебного времени по разделам дисциплины и видам учебных занятий; использование новых форм планирования и организации самостоятельной работы студентов; применение современных способов оценивания результатов обучения; информирование студентов о необходимых для изучения дисциплины образовательных ресурсах.
9 1. Цель освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата (магистратуры) 3. Компетенции обучающегося, которые формируются в результате освоения дисциплины 4. Структура и содержание дисциплины 5. Образовательные технологии 6. Самостоятельная работа студентов 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по результатам освоения дисциплины 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Структура рабочей программы учебной дисциплины
10 Соответствие наименования дисциплины, трудоемкости и распределения по семестрам утвержденному учебному плану; соответствие учебного материала компетенциям, перечисленным во ФГОС ВПО и примерной основной образовательной программе; соответствие содержания учебного материала требованиям к знаниям, умениям, навыкам, перечисленным в столбце «Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения» таблицы 2 (раздел 6 ФГОС ВПО); соответствие содержания РПД содержанию примерной программы дисциплины; отражение в РПД последних достижений науки, культуры, экономики, техники, технологий и образования, а также актуальных проблем социальной и образовательной сферы; содержательная и логическая связь между дисциплинами ООП ВПО, исключающая дублирование содержания; соответствие учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения требованиям ФГОС ВПО и аккредитационным показателям. Общие требования к содержанию рабочих программ дисциплин
11 Реализация компетентностного подхода; Комплексный и взаимосвязанный характер содержания разделов; Отбор учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения дисциплины с учетом задач дисциплины, ее содержания, используемых образовательных технологий и возможностей вуза. Требования к содержанию разделов
12 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.