Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzvetka.ru
1 Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр психолого-медико-педагогического сопровождения «Зеленая ветка» Адрес: , г.Москва, ул. Новопесчаная, д.26 Телефон: (499) сайт:zvetka.ru
2 АКТУАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САО ДИРЕКТОР ГБОУ ЦПМСС « ЗЕЛЕНАЯ ВЕТКА » ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА АГАФОНОВА 6 ИЮНЯ 2012 ГОД
3 Актуальность проблемы высокая частота встречаемости РАС сложность и многообразие клинической картины трудность коррекционной работы отсутствие государственной системы помощи детям с аутизмом выраженная недооценка социальной значимости проблемы государством и обществом
4 Причины проблем обучения детей с РАС в образовательных учреждениях 1.Не созданы условия для эффективной интеграции детей с аутизмом в общеобразовательных учреждениях и СКОУ 2.Образование детей с РАС системно не простроено 3.Отсутствуют качественно подготовленные специалисты 4.Нет утвержденных форм специальной психолого - педагогической поддержки интеграции детей с РАС 5.Отсутствует дифференцированный образовательный стандарт, включающий вариативность программ, форм, методов работы
5 Причины проблем обучения детей с РАС в образовательных учреждениях 6. Отсутствие специально организованного сопровождения ( медицинское, социальное, психолого - педагогическое и юридическое сопровождения такого человека встает чаще всего с момента рождения и сохраняет свою значимость до его смерти ) 7. Не проводятся скрининговые обследования на предмет отнесения к группе риска по РАС детей 1,5 – 2 лет, хотя диагностические процедуры такого рода есть 8. Отсутствие нормативно - правового, организационно - методического и кадрового обеспечения в ОУ
6 Причины проблем обучения детей с РАС в образовательных учреждениях 9. Начало обучения не учитывает особенности детей с РАС ( проблемы коммуникации, самостоятельности, социального и эмоционального развития, имитации и многое другое ) 10. Подавляющее большинство педагогов и психологов не владеют специальными методами воспитания и обучения детей с РАС 11. Включение детей с РАС в общий образовательный процесс ( инклюзия ) не подготовлено
7 Макет Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями Никольская О. С год 1.Получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития 2.Есть период индивидуальной подготовки к школьному обучению 3.Необходимо индивидуально дозированное введение в ситуацию обучения в группе детей 4.Нужна специальная работа педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком
8 Макет Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями Никольская О. С год 5. Необходимо создание условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозированное введение в его жизнь новизны 6. Нужна специальная отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с педагогом 7. Необходима особенно четкая и упорядоченная временно - пространственная структура образовательной среды
9 Макет Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями Никольская О. С год 8. Необходима организация обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации 9. Ребенок нуждается в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений 10. Должно произойти введение специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации, социально - бытовых навыков
10 Макет Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушениями Никольская О. С год 11. Необходима индивидуализация программы обучения 12. Оценка достижений ребенка должна производиться с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме 13. Необходимо психологическое сопровождение 14. Необходимо индивидуально дозированное и постепенно расширяемое образовательное пространства ребенка за пределы образовательного учреждения
11 Предложения к решению проблем Системе здравоохранения 1. Использование методов ранней диагностики расстройств аутистического спектра и раннего комплексного вмешательства 2. Консультативная помощь участковым педиатрам и неврологам в вопросах ранней диагностики аутистических нарушений у детей 3. Введение спецкурса по расстройствам аутистического спектра, расширение объёма сведений об аутизме в программах повышения квалификации педиатров, неврологов, психиатров
12 Предложения к решению проблем Системе образования 1. Выделение детского аутизма как самостоятельного направления в специальном образовании 2. Обеспечение законодательного регулирования предоставления услуг сопровождения детей с РАС в ОУ 3. Обеспечение дифференцированного подхода к определению ОМ детей с РАС 4. Консультативная помощь педагогам ОУ по психолого - педагогическому сопровождению детей с РАС 5. Преемственность коррекционной работы на всех возрастных этапах для детей с РАС
13 Предложения к решению проблем Системе образования 6. Индивидуализированный подход к планированию и организации коррекционной работы с детьми с РАС 7. Введение в программы факультативов для студентов, учащихся педагогических университетов и колледжей практико - направленных вопросов по организации и содержанию коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями 8. Интенсивная коррекционная работа команды специалистов с целью успешной интеграции ребенка с РАС в ОУ
14 Предложения к решению проблем Системе образования 9. Создание в учреждениях образования специальных условий обучения детей с РАС 10. Введение в учреждениях повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования специального курса по проблеме аутизма 11. Создание территориальных комплексов ( ДОУ - ЦПМСС - СОШ - СКОШ ) для возможности включения детей с РАС в ОУ 12. Всестороннее развитие детей с РАС, учреждения культуры и спорта принимают участие в реабилитационном и развивающем процессах детей с РАС.
15 Предложения к решению проблем Системе здравоохранения и образования 1. Разработать систему взаимодействия специалистов системы образования, здравоохранения, родительских общественных организаций в оказании помощи детям с РАС 2. Разработка системы психологической помощи семьям, где воспитываются дети с РАС 3. Расширение информационного пространства о детях и людях с РАС с использованием медиаресурсов, средств массовой информации, видеоматериалов
16 . Адрес: , г.Москва, ул. Новопесчаная, д.26 Телефон: (499) сайт: zvetka.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.