Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmdou-lukomore.narod.ru
1 ПРОЕКТ Создание инклюзивного образовательного пространства, путем предоставления вариативных форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
2 Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, как в образовательную, так и в социальную среду.
3 Независимо от социального положения, физических и умственных способностей предоставить возможность ребенку, с ограниченными возможностями здоровья, удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования в условиях дошкольного образовательного учреждения.
4 Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.
6 Создание вариативных форм обучения детей с ОВЗ Изменение стереотипного взгляда общества на ребенка с ОВЗ Определение образовательного маршрута ребенка в условиях инклюзивного образования. Организация просветительской работы о необходимости раннего интеллектуального диагностирования психического развития ребенка. Регулирование взаимоотношений родителей и детей, способствующее формированию толерантности у взаимодействующих сторон.
7 Виды инклюзии: «Полная инклюзия» посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения. «Точечная инклюзия», когда ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» предполагает включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми.
9 принцип личностно- ориентированного обучения принцип междисциплинарного подхода принцип междисциплинарного подхода принцип вариативной развивающей среды принцип вариативной методической базы обучения и воспитания принцип самостоятельной активности ребенка принцип самостоятельной активности ребенка принцип семейно- ориентированного сопровождения принцип семейно- ориентированного сопровождения принцип активного включения всех участников образователь ного процесса принцип активного включения всех участников образователь ного процесса ПРИНЦИПЫ
14 Нормативно- правовая основа деятельности Обеспечение современными техническими средствами обучения Программно- методического сопровождение Формирование толерантного отношения социума Повышение профессиональной компетентности педагогических работников
15 Положение об организации работы Лекотеки как службы ранней помощи и предшкольной подготовки для детей с ограниченными возможностями здоровья Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида муниципального образования город Ноябрьск и родителем (законным представителем) ребенка посещающего Лекотеку Положение об организации работы консультативного пункта Положение об организации работы инклюзивной группы для детей не имеющих отклонений в развитии и для детей с ограниченными возможностями здоровья Нормативно-правовая основа деятельности
16 Программно- методического сопровождение систематизировать диагностический инструментарий, перспективное планирование по развитию бытовых навыков, перспективное планирование по развитию игровых действий и действию с предметами, перспективный план развития по сенсорному воспитанию, перспективное планирование по музыкальному развитию, перспективное планирование по физическому развитию, программу по работе с родителями воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе» рецензенты: Т.А. Чернобай – доцент кафедры дошкольного и начального образования БОУДПО «ИРООО» г. Омска, Т.П. Завьялова – кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры теоретических основ физического воспитания Института физической культуры Тюменского государственного университета.
17 КПК: «Диагностика и организация коррекционного обучения в группах для детей с задержкой психического развития и детей с умственной отсталостью", "Диагностика, организация и содержание работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи" "Монтессори- педагогика и возможности ее использования в коррекционной школе". Повышение профессиональной компетентности педагогических работников
18 мультимедийный проектор, персональный компьютер, видео -, аудио - аппаратура. Обеспечение современными техническими средствами обучения
19 включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общесадовые культурно-массовые мероприятия, организация совместной деятельности родителей и детей, организация работы клуба помощи матерям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование толерантного отношения социума
21 Готовность ребенка к посещению инклюзивной группы («частичная инклюзия») Критерии и параметры: Оценка готовности детей к инклюзивному образованию Оценка готовности детей к инклюзивному образованию Готовность домашнего ребенка к посещению Лекотеки, консультативног о пункта («точечная инклюзия») Готовность ребенка к школьному обучению
22 Параметры оценки эффективности обучения Критерии и параметры: Оценка уровня развития ребенка для «включения» в систему инклюзивного образования и критерии эффективности обучения Оценка уровня развития ребенка для «включения» в систему инклюзивного образования и критерии эффективности обучения Параметры оценки уровня развития ребенка для «включения» в систему инклюзивного образования
23 создание инклюзивного образовательного пространства для работы с родителями (законными представителями) и детьми с ограниченными возможностями здоровья (не имеющих возможность посещать МДОУ в условиях полнодневного пребывания по состоянию здоровья) для социализации, поддержки развития личности и формирования предпосылок учебной деятельности.
24 Проблемы и трудности Организация деятельности Информационное сопровождение Отсутствие технологии разработки индивидуального образовательного маршрута. Трудности МДОУ: родители нормально развивающихся сверстников против присутствия детей с ОВЗ; низкий уровень информированности населения, в т.ч. родителей детей с ОВЗ об инклюзивном образования; отсутствие групп, где дети с ОВЗ могут присутствовать в режиме полного дня; отсутствие системы психологической подготовки нормально развивающихся детей и специалистов к взаимодействию с детьми с ОВЗ; Отсутствие системы взаимодействия учреждений разного ведомственного подчинения. Менеджмент Для формирования общественного мнения об инклюзивном образовании необходимо привлечение СМИ, общественных организаций, деятелей культуры.
25 Этапы Мероприятия Организационно- подготовительный этап (2009 г.) Кадровое. Нормативно-правовое и программнометодическое обеспечение. Материально-техническое и финансовое обеспечение. Этап реализации проекта по созданию инклюзивного образовательного пространства (2009 – 2012 гг.) Открытие Лекотеки ( гг.) Результаты деятельности Лекотеки за учебном году представлен в приложении 13. Открытие Консультативного пункта ( гг.) Внедрение «частичной инклюзии»: Открытие инклюзивной группы ( гг.) Обобщающий (2012 г.) Этап выявления, анализа и оценки результатов реализации проекта, сопоставление полученных результатов с целью и задачами Проекта.
26 Востребованность вариативных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Увеличение удельного веса воспитанников «включенных» в систему инклюзивного образования. Основные показатели результативности Проекта Изменение стереотипного взгляда общества на ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.