Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемds32.ucoz.ru
1 «Мои любимые игрушки!» Коминова Виктория Борисовна Образование – средне-специальное Педагогический стаж – 5 лет МДОУ 32 «Росинка» Вторая младшая группа г. Павлово 2010 г. Проект
2 Актуальность : Работая над созданием предметно-развивающей среды в нашей группе, мы исходим из того, что она должна служить всестороннему развитию и формированию личности. Среда должна способствовать осуществлению разнообразных видов деятельности и соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей. В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для наших детей. Глядя на такое разнообразие, хочется порадоваться за малышей, их родителей и педагогов. Но опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за игрой ребенка, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает ее использовать не по назначению, или просто отбрасывает ее в сторону. В чем же дело? Причины могут быть самые разные. Одна из них заключается в том, что игрушка, сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребенку. А если взрослые еще и используют их в игре с малышом, то развитие ребенку гарантировано. Мы выявили проблему: в нашей группе сделанных своими руками игрушек и пособий недостаточно. Мы считаем, что использование игрушек, сделанных руками любящих родителей, сможет повысить уровень восприятия и сенсорномоторных навыков. Поэтому мы решили привлечь родителей и детей к созданию игрушек и пособий.
3 Цель проекта: Создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсорного опыта детей, через развитие тактильного, зрительного и тактильного, зрительного и слухового восприятия Задачи : -Создание развивающих пособий и игрушек; -Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка, -Развивать мелкую моторику рук; -Вовлечь родителей и детей в деятельность данного проекта; -Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; -Приобщать детей к процессу познания; -Формировать различные представления; -Привлекать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ : 0% 20% 80% 20% - СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. 80% - НИЗКИЙ УРОВЕНЬ. 0% - ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НЕ ВЫЯВЛЕНО. ДИАГНОСТИКА НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПРОВОДИЛАСЬ В НАЧАЛЕ ПРОЕКТА. Д ЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ СТАНДАРТНАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
5 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЦЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ : ВЫЯСНИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ СТЕПЕНЬ ПОНИМАНИЯ ИМИ СВОЕГО РЕБЕНКА НА ИГРОВОМ СОДЕРЖАНИИ, ПОНИМАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ИГРУШКИ И ИГРОВОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ. РЕЗУЛЬТАТ : О СНАЩЕННОСТЬ ДОМАШНЕЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ ОДНООБРАЗНА И БЕДНА.
6 -Создание предметно-развивающей среды в виде пособий и развивающих игр; -Сплочение коллектива родители – воспитатель - дети; -Проявление со стороны детей и родителей интереса к экспериментированию; -Овладение детьми знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек и пособий; -Проявления доброты и заботы, бережного отношения к игрушкам; -Речевая активность детей в разных видах деятельности; - Обогащение родителей опытом взаимодействия и сотрудничества с детьми в семье; - Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
7 Срок реализации проекта : три недели (с 11 января по 29 января). Участники проекта :воспитатели, родители, дети второй младшей группы. 1 ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. 2 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 3 ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (ЭТАП АПРОБАЦИИ ИГРУШЕК И ПОСОБИЙ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ). РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ). 4 ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
8 29 января 2010 г. Праздничный прием в группе с их любимыми игрушками ; Сюжетно – ролевая игра « Встречаем гостей !»; Комплексное занятие « Моя любимая игрушка !»; Хороводная игра « Подарки !»; « Концерт для игрушки !».
10 Описание пособия : Пластмассовые бутылочки наполняются различными материалом ( крупой, песком, мелкими камушками, фасолью и др.), затем сверху обвязываются с помощью крючка в виде любого героя сказки. Пособие направленно на развитие зрительного и слухового восприятия.
11 Описание пособия : Пособие выполнено из различных видов ткани разного цвета. К подушке пришиты молнии, пуговицы, различные застежки, вздеты шнурки. Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук. Упражнять детей в застегивании и расстегивании различных видов застежек.
12 Описание пособия: Пособие сделано в виде кубика. На каждой стороне приклеены различные животные, которые сделаны из разного материала ( мягкий мех, липучка, гладкая ткань, ткань с разным ворсом ). Пособие направлено на развитие моторики рук и тактильных ощущений.
13 Описание пособия : Для изготовления пособия было использовано половое покрытие с грубой шершавой фактурой зеленого цвета, пуговицы разного цвета и формы, различные лоскутки ткани. Дидактическая задача : развивать мелкую моторику руки, научиться пристегивать и отстегивать с пуговок ягоды, грибочки и фрукты ( от ежика ).
14 Описание пособия : Коробочки разного размера, с возможностью складывать их друг в дружку. Дидактическая задача : развивать логическое мышление.
15 Дидактическая задача : учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Игровые правила : Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из сундучка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем ; сундучок не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван. Игровые действия : Ощупывание предмета ; загадывание загадок о предмете. Для усложнения задачи в сундучок насыпается фасоль, в которую помещаются предметы.
16 … и многое другое … Коминова Виктория Борисовна г. Павлово 2010 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.