Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmih-school.narod.ru
1 Компетентностный подход в учебно – воспитательном процессе – основа качества современного образования Если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным. Сенека
2 Качество образования Качество образования – совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики и способная удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государстваКачество образования – совокупность существенных свойств образования, соответствующая современным требованиям педагогической теории, практики и способная удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства
3 Качество образования Вопросы учителя: «чему» и «как» учить?Вопросы учителя: «чему» и «как» учить? Вопросы ученика: «зачем», «чему» и «как» учиться?Вопросы ученика: «зачем», «чему» и «как» учиться?
4 Слагаемые качества образования Качество основных условий УВПКачество основных условий УВП 1.Качество управления УВП 2.Качество методической работы 3.Качество кадрового обеспечения 4.Качество материально – финансового обеспечения 5.Качество психоматического здоровья учащихся 6.Качество дошкольного образования 7.Качество стимулирования педагогического труда
5 Слагаемые качества образования Качество реализации учебно – воспитательного процессаКачество реализации учебно – воспитательного процесса 1. Качество содержания образования 2. Качество преподавания 3. Качество учения
6 Слагаемые качества образования Качество результатов УВПКачество результатов УВП 1.Уровень обученности 2. Качество здоровья 3. Качество креативности 4. Качество воспитанности 5. Качество развития личности 6. Качество сформированности ключевых компетенций
7 Анкетирование учителей Вопрос: «Что Вы понимаете под качеством образования?»Вопрос: «Что Вы понимаете под качеством образования?» Опрошено: более 50 % коллектива учителей Ответили более правильно: 80 % Дали не совсем понятный ответ: 12 % Затруднялись и ответ неправильный: 8%
8 Анкетирование учителей Вопрос: «В чем Вы видите компетентность ученика?»Вопрос: «В чем Вы видите компетентность ученика?» Опрошено: более 50% коллектива Понимание понятия показали: 89% Ответ не соответствует вопросу: 9% Затруднение и неправильный ответ: 2%
9 Компетентность Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение ученика к ней и предмету деятельности, т.е. состоявшееся его личностное качество(совокупность качеств) и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение ученика к ней и предмету деятельности, т.е. состоявшееся его личностное качество(совокупность качеств) и минимальный опыт по отношению к деятельности в заданной сфере. Компетентность – способность к осуществлению практических деятельностей, требующих наличия понятийной системы и, следовательно, понимания, соответствующего типа мышления, позволяющего оперативно решать возникающие проблемы и задачи.Компетентность – способность к осуществлению практических деятельностей, требующих наличия понятийной системы и, следовательно, понимания, соответствующего типа мышления, позволяющего оперативно решать возникающие проблемы и задачи.
11 Компетенция Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом, т.е. наперед заданное требование (норма) в образовательной подготовке ученика;Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом, т.е. наперед заданное требование (норма) в образовательной подготовке ученика; Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.Компетенция – готовность ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
12 Компетентность и компетенция Компетентность предполагает минимальный опыт применения компетенций.Компетентность предполагает минимальный опыт применения компетенций. Образовательная компетенция – совокупность взаимосвязанных ориентаций, знаний, умений. навыков и опыта деятельности, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально - значимую продуктивную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
13 Структура компетенции НазваниеНазвание Тип в их общей иерархии (ключевая, общепредметная, предметная)Тип в их общей иерархии (ключевая, общепредметная, предметная) Круг реальных объектов действительности (по отношению к которым вводится компетенция)Круг реальных объектов действительности (по отношению к которым вводится компетенция) Социально- практическая обусловленность и значимость (для чего она необходима в социуме)Социально- практическая обусловленность и значимость (для чего она необходима в социуме) Смысловые ориентации ученика, личная значимость компетенции (в чем и зачем ученику необходимо быть компетентным)Смысловые ориентации ученика, личная значимость компетенции (в чем и зачем ученику необходимо быть компетентным) Знания о круге реальных объектовЗнания о круге реальных объектов Умения и навыки, относящиеся к этому кругу реальных объектовУмения и навыки, относящиеся к этому кругу реальных объектов Способы деятельности по отношению к нимСпособы деятельности по отношению к ним Минимально необходимый опыт деятельности ученика (по ступеням обучения)Минимально необходимый опыт деятельности ученика (по ступеням обучения) Индикаторы- примеры, образцы учебных и контрольно- оценочных заданий по определению степени (уровня) компетентности ученика (по ступеням обучения)Индикаторы- примеры, образцы учебных и контрольно- оценочных заданий по определению степени (уровня) компетентности ученика (по ступеням обучения)
14 Ключевые образовательные компетенции Ценностно- смысловая компетенцияЦенностно- смысловая компетенция Общекультурная компетенцияОбщекультурная компетенция Учебно – познавательная компетенцияУчебно – познавательная компетенция Информационная компетенцияИнформационная компетенция Коммуникативная компетенцияКоммуникативная компетенция Социально – трудовая компетенцияСоциально – трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствованияКомпетенция личностного самосовершенствования
15 Компетентности стандарта ИнформационнаяИнформационная КоммуникативнаяКоммуникативная Познавательная (образовательная)Познавательная (образовательная) ОбщекультурнаяОбщекультурная ПрофессиональнаяПрофессиональная Социально – трудоваяСоциально – трудовая В сфере личностного самоопределенияВ сфере личностного самоопределения
16 Анкетирование учащихся Вопросы и ответы: 1. Чувствую себя в школе хорошо, когда……. -готов к урокам (большинство); -хорошее настроение у меня и у учителей; -интересные уроки и полезная информация; -нет проблем с одноклассниками и учителями; 2. Чувствую себя в школе плохо, когда…. - не готов к урокам, плохие оценки (большинство); -непонимание и грубость учителей; -большая нагрузка и плохое настроение; -постоянное напоминание о ЕГЭ; 3. Испытываю напряжение, приводящее к усталости, когда… -много уроков и домашних заданий (большинство); -неинтересно на уроке, не понимаю учителя; -задерживают на уроке, сокращая перемены; -спрашивают на уроке, но не ставят оценки; 4. Обижаюсь, когда… -несправедливо и необъективно оценивают ответ (большинство); -не верит учитель, что есть уважительная причина неготовности к уроку; -учитель задевает мои слабые черты, кричит незаслуженно; -есть проблемы с одноклассниками; 5. Боюсь, когда… -спрашивают, а я не готов к уроку (большинство) - вызова к доске; -иду на отдельные предметы; - проверочные и контрольные работы на каждом уроке; 6. Испытываю гнев, когда… -не понимаю, в чем меня обвиняют и кричат учителя (большинство) -не успеваю за классом делать работу; -незаслуженно ставят оценки;
17 Мониторинг качества и сформированности ключевых компетенций ( по Л.И.Третьякову) 1.Изучать -Умение извлекать пользу из опыта; -Умение упорядочивать знания; -Умение самостоятельно заниматься; -Умение решать проблемы; 2. Искать -Умение получать информацию; -Умение консультироваться; -Умение опрашивать окружающих; -Умение работать с документами; -Умение работать в Интернете; 3. Думать -Умение критически мыслить; -Умение устанавливать связи; -Умение оценивать социальные явления; -Умение противостоять неуверенности и сложностям;
18 Мониторинг качества и сформированности ключевых компетенций ( по Л.И.Третьякову) 4. Сотрудничать -Умение работать в паре, группе, команде; -Умение принимать решение; -Умение устранять конфликты, разногласия; -Умение выполнять договор; 5. Умение приниматься за дело - Умение включаться в проект; -Умение организовывать работу; -Умение нести ответственность; -Умение войти и работать в группе; -Умение пользоваться оргтехникой; 6. Адаптироваться в окружающей среде -Умение находить новое решение; -Умение проявлять гибкость, стойкость; -Умение использовать прогрессивные технологии; 0 баллов- критический уровень, 1 балл- низкий уровень, 2 балла- допустимый уровень, 3 балла – оптимальный уровень; Вычислить средний балл по каждому блоку и выявить отклонение. Необходимо откорректировать деятельность учителя. Вычислить средний балл по каждому блоку и выявить отклонение. Необходимо откорректировать деятельность учителя.
19 Основные пути совершенствования урока в современной школе Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке, учитывая формулу деятельности;Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке, учитывая формулу деятельности; Осуществление организационной четкости каждого урока, всех этапов;Осуществление организационной четкости каждого урока, всех этапов; Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся;Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; Оптимизация учебно – воспитательного процесса;Оптимизация учебно – воспитательного процесса; Интенсификация учебно – воспитательного процесса на уроке;Интенсификация учебно – воспитательного процесса на уроке; Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей;Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей; Совершенствование типологии и структуры урока;Совершенствование типологии и структуры урока;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.