Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kaluga-sad.ru
1 ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ дошкольного возраста ИМЕЮЩИХ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ
2 Портфолио это способ фиксирования, накопления оценки индивидуальных достижений за определенный период.
3 Главные цели и задачи ведения портфолио создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; · максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; · развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию; · формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; · формирование положительных нравственных качеств личности; · приобретение умений рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); · формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию
4 Принципы создания портфолио Первый принцип - единство всех сфер жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и Я должны держать в равновесии все атрибуты души: познание, чувство и волю. Второй принцип это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным и ненавязчивым. Оно должно быть средством воспитания и развития не только ребенка, но и взрослого и дарить огромную радость обоим. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минут радости, огорчений, открытий
5 Отличительные особенности «Портфолио дошкольника» 1. Портфолио дошкольника - это всегда портфолио- собственность. Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты. 2. При этом портфолио дошкольника может нести оценочную функцию «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л. И. Адаменко), но в этом случае основная роль в определении его структуры и содержания принадлежит педагогу. 3. Для ребенка дошкольного возраста особое значение имеет оформление портфолио. Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы.
6 Виды портфолио Электронное портфолио. Это новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Портфолио-раскраска;. Портфолио традиционное, в виде папки.
7 Содержание портфолио 1. Титульный лист с анкетными данными (ФИ ребенка, дата рождения); фотографией; эмблемой, видом деятельности, к которому есть способности; 2. Характеристика ребенка (как проявляются способности, как он к ним относится и т.п.); 3. Индивидуальный маршрут (траектория) сопровождения развития ребенка (может быть представлен в виде плана работы с ребенком и родителями помесячно, поквартально); 4. Рабочие листы и результаты тестирования; 5. Рекомендации психолога; 6. Заполненные родителями анкеты;
8 (продолжение) 7. Сочинения родителей о своем ребенке; 8. Детские работы (рисунки, сочиненные рассказы и стихи, решенные и сочиненные кроссворды, участие в выставках и концертах и т.д.); 9. Грамоты, дипломы, медали от воспитателей и других организаторов конкурсов, соревнований, концертов; 10. Фотографии; 11. Дневник наблюдений сопровождающего педагога, его пожелания ребенку, рекомендации родителям
9 Условия создания Портфолио 1. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой- либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
10 Продолжение 2. Необходимо чётко понимать цель создания портфолио. Она может быть различной: для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительной деятельности, спортивные достижения и т. д.); накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени; тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Мои увлечения», «Моё домашнее животное», «Лето-весёлая пора» и т. д.
11 продолжение 3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. 4. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. 5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно. 6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).
12 Рубрики · «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо. · «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две: a) «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах b) «Чему я научился»:прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. · «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. · «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья». «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. · «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии. · «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга. · «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления. · «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.
13 Портфолио дошкольника это своеобразный маршрут его развития. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.