Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuuovervl.3dn.ru
1 Кучма Владислав Ремирович Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Проект «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
2 2 Апробация системы гигиенических требований к условиям реализации образовательной программы начального общего образования Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 2
3 3 Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – ЗДОРОВЬЕ. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 3
4 4 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по следующим позициям: размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание; воздушно-тепловой режим; 4Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
5 5 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям: естественное и искусственное освещение; водоснабжение и канализация; учебная мебель и её расстановка; 5Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
6 6 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям: организация учебного процесса; книжные и электронные учебные издания; нормативы веса ежедневного комплекта учебников; технические средства обучения; 6 Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
7 7 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям: школьное питание; медицинское обеспечение; санитарное состояние и содержание образовательного учреждения. 7Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
8 8 Существующие нормативные документы - СанПиН, регламентирующие жизнедеятельность общеобразовательных учреждений, не отвечают в полной мере тем переменам, которые происходят сегодня в школьном образовании. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я8
9 9 1. Условия и организация школьного обучения должны соответствовать основным требованиям СанПиН, т.е. иметь I или II уровень санитарно- эпидемиологического благополучия. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 9 КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ
10 10 2. Наличие условий (оборудованный пришкольный участок, физкультурные залы) и педагогических кадров для проведения физкультурно- оздоровительной работы. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я10 КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ
11 11 3. Наличие условий для организации внеурочной деятельности (игровые помещения, спальни, студии и др.) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я11 КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ
12 12 4. Организация школьного питания. 5. Наличие медицинского персонала. 6. Психологическая поддержка. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я1212 КРИТЕРИИ ОТБОРА ШКОЛ
13 13 В чем заключается смысл апробации системы гигиенических требований и как она будет проходить? Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я13
14 14 1. Апробация методики и унифицированных протоколов для оценки образовательным учреждением комплекса условий обучения (заполняются однократно в начале учебного года) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я14 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ
15 15 2. Апробация унифицированных протоколов для оценки функционального состояния первоклассников (заполняются в начале учебного года). Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я15 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ
16 16 Оценка функционального состояния (показатели физического развития, физиометрические данные, показатели острой и хронической заболеваемости, группы здоровья). Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 16 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ
17 17 4. Оценка адекватности инструментария для последующего его использования в качестве «самоаудита» здоровьесберегающей деятельности образовательного учрждения. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я1717 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ
18 18 5. Разработка рекомендаций для совершенствования системы гигиенических требований к условиям реализации образовательных стандартов второго поколения. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 18 ЗАДАЧИ АПРОБАЦИИ
19 19 Обсуждение Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я19
20 20 Контакты Степанова Марина Исааковна Телефон: (495) Кучма Владислав Ремирович Телефон: (495) Факс: (499) Спасибо за внимание! Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.