Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.it-n.ru
1 Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа 11 имени Т.Г. Шевченко г.Тимашевска
3 Социальное благополучие Умственное психическое здоровье Физическое здоровье Планета здоровья
4 Здоровьесберегающая и оздоровительная среда Выявление одаренных детей, их дальнейшее продвижение Выявление учащихся с ослабленным здоровьем Диагностика физического и психического развития, коррекция выявленных особенностей Мониторинг здоровья учащихся (карта развития состояние здоровья от поступления в школу до выпуска Обследование детей по специально разработанным программам Обучение учащихся здоровому образу жизни Просвещение среди родителей Обучение педагогов здоровому образу жизни
5 ~дифференцированный подход, дозирование погрузок с учетом индивидуальных особенностей. Реализация принципа: ~построение учащиеся не по росту, а по степени физической подготовки: на правом фланге более подготовленные дети, на левом – менее; ~учащиеся, у которых ЧСС выше 80 уд /мин становятся на левый фланг; ~при проведение эстафет более подготовленные учащиеся стоят в начале колонны, начинают и заканчивают эстафету; ~при проведении игр слабоподготовленные учащиеся заменяются через каждые 2 минуты; ~в первой четверти 5-7 минут основной части уделяются выполнению индивидуальных занятий, рекомендованные врачом в зависимости от диагноза заболевания.
7 Образовательные (направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, методическим умениям и навыкам, двигательным умениям и навыкам, повышение функциональных возможностей, включение в активную двигательную деятельность). Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности). Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику занимающихся, обусловленного напряжённым режимом обучения в условиях комплексной информатизации учебно-воспитательного процесса) Прикладные задачи (направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самодеятельных игр, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту.
10 Средства двигательной направленности: элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метания и др.) физические упражнения (без предметов; с предметами; танцевальные упражнения (подготовительные танцевальные упражнения; танец; музыкальное сопровождение); эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры; массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинги и др. Оздоровительные силы природы: солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ароматерапия, ингаляция, витаминотерапия
13 Подгруппа «А» - двигательные режимы при ЧСС – ударов в минуту в начале четверти и ударов в минуту к концу четверти. Подгруппа «В» - двигательные режимы при ЧСС – ударов в минуту в течение всего учебного года. После урока ЧСС должен вернуться к исходному уровню в течение минут.
15 Школа здоровья Восстановительное направление Развивающее направление Лечебное направление Развивающее направление: - занятие специальными упражнениями (дыхательными, общеразвивающими, подвижными спортивными играми) - оздоровительные уроки с музыкой (пение, игра на детских духовых инструментах) Восстанавливающее направление: - курсы массажа, плавание, аутогенная тренировка, Лечебное направление: - по показаниям врача – физиотерапия, витаминотерапия, рефлексо-психотерапия Психолог – консультант - психологическая диагностика: определение основ неблагополучия детей, их соматических или психологических особенностей, выявление межличностных конфликтов у детей - психолого-педагогическая коррекция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.