Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.PGSGA.ru
1 Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской СОШ как условие апробации научно-методических исследований Докладчик: декан факультета физической культуры и спорта, доцент кафедры спортивных дисциплин, к.п.н. В.Н.Беленов
2 Умения и навыки базовых видов спорта Структура программы Физическая культура Двигательная подготовка Уроки здоровья Основы знаний по физической культуре Умения и навыки избранно го вида спорта Вариатив ная часть Базовая часть Подвижн ые игры
3 Интегральная базовая модель организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения I блок – создание нормативно-правовой и программной основы организации здоровьесберегающей среды школы: Приказы, положения, законодательные и подзаконные акты по организации здоровьесберегающего пространства школы в целом и его отдельных структурных элементов. Должностные инструкции и функциональные обязанности субъектов здоровьесберегающего учебного процесса. Концепция и программа здоровьесберегающей деятельности школы, планы работ структурных подразделений.
4 II блок – создание, содержание и использование здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения: Содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими и санитарными нормативами. Наличие и необходимое оснащение помещений и площадок физкультурно-оздоровительного назначения. Наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета. Наличие и необходимое оснащение школьной столовой для организации качественного полноценного питания. Наличие высококвалифицированного состава специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую деятельность.
5 III блок рациональной организации учебного процесса: Соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему и интенсивности учебной и внеучебной нагрузки учащихся. Внедрение в учебный процесс элементов личностно- ориентированного и дифференцированного обучения, предусматривающего соответствие применяемых методов и методик возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Введение в учебный процесс новых образовательных программ только после их экспериментальной оценки на соответствие принципам здоровьесбережения. Соблюдение требований к использованию технических средств обучения.
6 IV блок организации оптимального двигательного режима школьника: Организация и проведение физкультпауз, динамических часов, подвижных перемен и часов здоровья в режиме учебного для школьника. Доведение количества обязательных уроков по физической культуре до 4-5 в неделю. Внедрение в процесс физического воспитания современных оздоровительных технологий. Создание условий и организация системы внеклассной и внешкольной физкультурно- оздоровительной и спортивной работы.
7 V блок формирования у школьников ценностного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни: Внедрение в учебный процесс образовательных программ, направленных на формирование у школьников знаний, умений, навыков здорового образа жизни, овладение оздоровительными психофизическими технологиями. Разработка и проведение системы воспитательных мероприятий по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек.
8 VI блок организации научно- методической и просветительской работы. Научно-методическое обеспечение всей здоровьесберегающей деятельности школы. Организация системы повышения квалификации по вопросам здоровьесбережения. Организация взаимодействия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.
9 VII блок контроля за состоянием здоровья и организации профилактических мероприятий: Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи учащимся и их родителям. Организация регулярной психолого- педагогической и медицинской диагностики состояния здоровья, психофизического развития и двигательной подготовленности школьников.
10 31% 63% 6% 67% 12% 21%
11 2006 Количество дней, пропущенных по болезни
12 Количество учащихся, занимающихся физической культурой и спортом % 27% 31% 34% 35% 37%
13 Направления научно-исследовательской деятельности кафедр факультета на ЭП Кафедра спортивных дисциплин Темы исследованияРуководитель 1 Формирование позитивного отношения к физической культуре у школьников Зизикова С.И. 2 Исследование ценностных ориентаций школьников Околелова В.А. 3 Формирование ценностного отношения к ЗОЖ у школьников Беленов В.Н. 4 Формирование готовности к ведению ЗСЖ у школьников Левченко А.В. 5 Профилактика вредных привычек Еремин М.В.
14 Кафедра теоретических основ физического воспитания Темы исследованияРуководитель 1 Организация профильного обучения старшеклассников предмету «Физическая культура» Сынжерян Е.В. 2 Повышение двигательной активности школьников в режиме учебного дня Герасимова Н.А. 3 Подготовка учителей к реализации здоровьесберегающих технологий Левченко Е.П. 4 Аналитическая оценка физической подготовленности учащихся Попова Н.Б.
15 Кафедра гимнастики и спортивных игр Темы исследованияРуководитель 1 Методика организации и проведения спортивных праздников, олимпиад, конкурсов, массовых физкультурно- оздоровительных мероприятий Доманина Н.А.
16 Ожидаемые результаты Эффекты: 1.Положительная динамика показателей здоровья, физического развития и физического потенциала учащихся 2.Снижение заболеваемости и пропусков занятий по болезни 3.Повышение мотивации на здоровый образ жизни 4.Увеличение числа учащихся, регулярно посещающих спортивные секции 5.Повышение уровня работоспособности учащихся и соответственно улучшение показателей успеваемости.
17 Продукты: 1.Модель здоровьесберегающего учебного процесса образовательного учреждения 2.Диссертации, дипломные и курсовые работы, научно- методические статьи по организации и осуществлению здоровьесберегающего учебного процесса 3.Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения 4.Методические разработки, рекомендации, пособия, электронные программы по проведению мониторинга состояния психофизического здоровья и двигательной подготовленности учащихся 5.Научно-практические конференции, семинары по организации здоровьесберегающего учебного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.