Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtiarasosh-ytyk.ucoz.ru
1 Тема нового проекта Использование системы педагогики олонхо для формирования компетентной личности в условиях села
2 Цель проекта Создание условий для формирования компетентной личности посредством системы педагогики олонхо
3 Этапы реализации проекта: I этап. Организационный, учебный год. Тема «Организационно-педагогические условия для формирования успешной и компетентной личности посредством системы педагогики олонхо » II этап. Основной, учебные годы. Тема «Роль системы педагогики олонхо в формировании успешной и компетентной личности посредством системы педагогики олонхо » III этап. Завершающий, учебный год. Тема «Использование системы педагогики олонхо для формирования успешной и компетентной личности в условиях села»
4 Задачи I этап. организационный, учебные годы. Тема «Организационно-педагогические условия для формирования успешной и компетентной личности посредством системы педагогики олонхо » Анализ предыдущей опытно-экспериментальной работы. Поиск и разработка определенных методик мониторинга и коррекции по этнокультурному образованию с научно-исследовательскими учреждениями республики. Завершение строительства здания этноцентра, его оснащение. Дальнейшая разработка и апробация образовательных проектов в учебной деятельности по использованию педагогики олонхо. Составление договора с администрацией наслега для создания комплекса «Дьіґігій» по переработке и реализации продукции. Расширение базы подсобного хозяйства школы.
5 II этап. Основной, учебные годы. Тема «Роль системы педагогики олонхо в формировании успешной и компетентной личности посредством системы педагогики олонхо » Развитие детей: проведение занятий в здании этноцентра, основанных на традициях народа саха по проекту «Социальное партнерство с сельскохозяйственными производственными кооперативами (СХПК) «Алаас ыала», «Күөдүй» и мастерами-умельцами наслега» (кружки, секции, клубы, тобулусы и т.д.). Строительство объекта комплекса «Дьіґігій» по переработке и реализации продукции. Этнокультурное образование родительской общественности. Реализация учебных программ по использованию педагогики олонхо.
6 II этап. Завершающий, учебный год. Тема «Использование системы педагогики олонхо для формирования успешной и компетентной личности в условиях села» Оформление результатов ОЭР, мониторинга. Разработка пакета документов. Распространение опыта работы. Обозначение новых путей решения проблем.
7 Художествен но-эстетичес кие Становление целостной личности Привитие навыков исследовательской деятельности Традицион ные занятия Пробуждение чувств, Самоощуще ние 0-3 Учебно- научно- производств енные Этнокуль- турные Начало духовно- нравственного становления 3-6 Понимание ценностей своей, другой личности 7-10 Физкультур но- оздорови тельные Информацио нно- эстетические Использование олонхо в урочной и внеурочной деятельности Школьное подсобное хозяйство, Трактороведение Олонхо – как средство развития речи младших школьников Школьное подсобное хозяйство Школьный приусадебный участок Семейное подворье Материнское слово и оберегание Создание среды олонхо в развитии ребенка АВТОРСКИЕПРОЕКТЫ-ТОБУЛУСЫАВТОРСКИЕПРОЕКТЫ-ТОБУЛУСЫ СЕМЬЯ Детский сад Школа Этноцентр «Педагогика олонхо» Социальное партнерство с фермерскими хозяйствами и мастерами-умельцами Тыарасинского наслега ТЕЛБЭ Взросление, Самоутверж дение Использование системы педагогики олонхо для формирования компетентной личности в условиях села Музейная Педагогика
8 Проект «Этноцентр «Педагогика олонхо»» станет ресурсом сохранения и развития духовно-нравственной самобытности и этнокультурного образования населения. Педагогика олонхо станет как система, способствующая в выработке новых взглядов, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, семейных ценностей и становление современного общества при социокультурной модернизации образования. Формирование системы педагогики олонхо, на наш взгляд, состоит в разработке механизмов внедрения педагогики олонхо в учебную, воспитательную деятельность школы и развивающую среду ребенка.
9 Обоснование Речь Мышление Язык Структура родного языка Художественная литература Структура олонхо Этнический тип мышления Естественный Искусственный Педагогика олонхо
10 Уровни анализа и их содержание, уровни введения педагогики олонхо в учебные предметы Структура порядка ПеречислениеИспользование сюжетов Алгебраическая структура СравнениеПостроение структуры урока Топологическая структура Причинно- следственные связи Построение логики урока
11 Механизм реализации проекта Проект «этноцентр «Педагогика олонхо»» завершение строительства здания «Этно-центра «Педагогика олонхо»»; создание среды олонхо в детском саду «Сардаана»: использование художественного слова олонхо в повседневной жизни, физкультурно- оздоровительные занятия по программе; в начальной школе – уроки «Язык олонхо»; образовательные проекты учителей использованием элементов и структуры олонхо по учебным предметам и в воспитательной работе; исследовательские работы по разностороннему изучению олонхо; традиционные воспитательные мероприятия (ысыах, месячники, декады, недели, интеллектуальные игры, классные часы, ярмарки и т.д.); договоры с социальными партнерами: народный ансамбль «Кылыһах», совет ветеранов, КДУ «Алгыс», администрация наслега, коррекционная школа; педагогизация родителей в клубе молодых семей «Алаһа»; сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями республики.
12 Проект «Социальное партнерство с сельскохозяйстенными производственными кооперативами (СХПК) и мастерами-умельцами наслега» станет основой для подготовки будущих хозяев земли. Предназначен для вовлечения детей, молодежи и взрослого населения в систему современных экономических, производственных, финансовых отношений, способствующих воспитанию на селе культурного, образованного, предприимчивого хозяина.
13 Народные промыслы Кузнечное дело ЗемледелиеКомплекс «Дьіґігій» Администрация МО «Тыарасинский наслег» Улусное управление с/х Министерство с/х РС(Я) ЯГСХА Юннатская станция Россеменовощи Ботанический сад ДВФУ ЛТО «Чэчир» Проекты «Зеленый мир» «Клуб юных овощеводов» Клуб «Дьөһөгөй» Проекты: «Сиэл» «Байанай» «Эрчимэн Бэргэн» «Мындыр уус» Народный умелец Игнатьева Е.Н. Народный умелец Сабарайкин В.В. Народный мастер Эллясин З.Х. Народный умелец Толстяков С.И. Социальное партнерство с СХПК и мастерами- умельцами насл ега
14 Механизм реализации проекта «Социальное партнерство с СХПК и народными мастерами-умельцами наслега»: договоры с социальными партнерами: администрация наслега, Ытык – Кюельская СОШ 2, ЯГСХА; сотрудничество с народными мастерами-умельцами наслега; учебная программа «Трактороведение»; авторские проекты «Зеленый мир», «Клуб юных овощеводов», «Юный краевед»; расширение подсобного хозяйства: увеличение поголовья лошадей, площади сенокосных угодий и пашни; клуб любителей лошадей «Дьөһөгөй»; создание летних трудовых лагерей сенокоса и овощеводства.
15 Проект «Музейная педагогика» способствует формированию чувства гордости за свою семью, родное село, улуса, республики и Отечества через сетевое взаимодействие социальных институтов (государственные учреждения и общественные организации наслега, республики, России и зарубежных стран).
16 Совет школьного музея «Төрγччγ» («Родословная»): Государственные учреждения Тыарасинского наслега Средняя школа Администрация МО «Тыарасинский наслег» Коррекционная школа Сельский дом культуры Детский сад «Сардаана» Больница Почта Ветстанция Магазины Общественные организации Тыарасинского наслега Детская организация «Аргыс» Этно-центр «Педагогика олонхо» ЖенсоветТойон сγбэ (совет отцов) Молодежная организация наслега Улусные музеи: Черкех Ытык-Кюель Хадааайы Баяга Игидэй Туора-Кюель и др Республиканские музеи: Музей достижений школьников Краеведческий музей Музей варгана Историко- краеведческий музей с. Чурапча Российские и международные организации: Советы ветеранов Граждане: краеведы, учителя и др. Музеи Улусные и респуб ликанские организации: Советы ветеранов УУО, архивы, адм. МР «Таттинский улус»,РЦПВ Граждане: краеведы, ветераны Организации, отдельные граждане Совет ветеранов наслега
17 Структура и содержание образовательных проектов – тобулусов Основные направле- ния образова- тельно- досуговой деятель- ности Обеспече- ние базового ядра образова- ния Укрепле- ние здо- ровья, фи- зическое развитие Формиро- вание на- циональ- ного само- сознания Развитие эстетичес- кой куль- туры ин- дивидуаль ных худо- жественны х способ- ностей Трудовое обучение, экономиче ское обра- зование Учебно- образо- ватель- ные проекты Формиро- вание нового информа- ционно- техничес- кого мышле- ния Тради- ционные занятия Оказание социаль- ной помощи населе- нию Образова- тельно- досуговые проекты Физ- куль- турно- оздоро- витель- ные проекты Этно- культурн ые проекты Худо- жествен- но-эсте- тические проекты Учебно- научно- производ ственные проекты Информа ционно- техничес кие проекты Центр социаль- ной помощи Проекты искон- ных традицио нных занятий Пути формирова- ния личности Создание условий для ежедневной творческой работы ума, обучение умению учиться, дифференциация и индивидуализац ия учебной деятельности, переработка учебных планов, программ и учебных пособий с учетом сельской и национальной специфики. Организация деятельности по охране здоровья, ежедневные занятия физкультурой, создание условий для выбора любых видов спорта, медицинский контроль, организация рационального питания, знакомство с национальными спортивными играми. Обучение на родном языке, приобщение к национальной культуре и народным традициям, изучение истории родного края, деятельность по охране природы. Экологическое образование и воспитание. Приобщение к миру прекрасного, развитие эмоциональной сферы на уроках изобразительног о искуства, музыки, мировой художественной изостудии, на занятиях детской музыкальной школы, в коллективах художественной самодеятельност и. Формирование жизненно необходимых трудовых и бытовых навыков; приобщение к механизированн ому сельскохозяйств енному труду, экономическое образование; подведение учащихся к выбору профессии; организация различных видов трудовой деятельности. Знакомство с различными ви- дами современ- ной техники, применяемой в быту, в труде, в учебном процес- се; обучение применению компьютеров, телевидеотехни- ки, использова- ние возможнос- тей школьного телевидения и радиовещания в учебном процес- се, внеклассной деятельности, досуге. Вовлечение в деятельность по совершенствова- нию окружаю- щей жизни детей и оказание раз- личных форм социальной по- мощи людям, благотворитель- ные акции. Диагностическая деятельность, социально- экономический прогноз. Приобщение к национальной культуре и на- родным тради- циям, возрожде- ние народных ремесел. «Мындыр тол- куй»; Игра – «Мозговая атака»; Предметные кружки учителей. «Сахалыы атах оонньуулара»; «Айыл5а о5ото - Байанай»; «Сахалыы терут оонньуулар». «Кустук» литературно- фольклорный кружок; Клуб мальчиков «Эрчимэн Бэргэн»; «Эдэр кыраайы уерэтээччи» «Бумажные фан- тазии»; «Пение – как музыкальная дея- тельность развитии и потенциала»; «Танцы как одно из средств эстети- ческого воспита- ния; «Пой, звени моя гитара»; «Палитра» «Клуб юных овощеводов»; «Зеленый мир» «Мир мультимедийных технологий»; Использование возможностей школьного телеви- дения и газеты в досуговой. Благотворитель- ные акции; Диагностическая деятельность. «Сиэлинэн оно- ьуктары оноруу, дьарыктаныы»; «Дьеьегей»; «Уран тарбах»; «Мындыр уус».
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.