Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.shcool11.en-edu.ru
1 Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная школа 11 имени Героя Российской Федерации Боровикова В. В.»
2 Методическая тема школы : Технология освоения образовательного стандарта нового поколения как условие повышения качества школьного образования. Методическая тема ТГ: «Формирование прочных знаний и развитие творческих способностей учащихся в условиях обновления содержания образования » Цель инновационной деятельности: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий через коллективные учебные занятия.
3 Повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке, формируя у них самостоятельность мышления, потребность в самообразовании, умения применять знания на практике, используя частные методики коллективных учебных занятий. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности. Способствовать раскрытию профессионального потенциала педагогов в процессе обучения и участия в школьных и районных мероприятиях.
4 - умение самостоятельно изучать новый материал; - умение мыслить творчески (анализировать, делать выводы); - умение излагать свои мысли (обучать других); - умение слушать, получать информацию (при этом ставить вопросы); - умение коллективно трудиться (навыки организационно-управленческой деятельности); - навык самоконтроля и самооценки.
5 Изучение теоретических основ технологии КУЗ в нашей школе осуществляется на: - педагогических советах, где рассматриваются методологические вопросы; - методических семинарах, где осуществляется практическая отработка теоретических вопросов. - заседаниях ТГ, где рассматриваются частные методические вопросы. Отработка теоретических вопросов осуществляется: - на открытых уроках; - на индивидуальных и групповых занятиях; - на заседаниях творческой группы. Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в использовании КУЗ осуществляется через систему: - открытых уроков в рамках предметно-методических недель; - открытых общешкольных и внеклассных мероприятий; - мастер-классов; - мероприятий по обобщению опыта.
6 Обучающие семинары для молодых педагогов школы. Районный семинар «Коллективные учебные занятия – как способ формирования коммуникативных учебных умений». Педсовет "Деятельность учителя по включенности каждого ученика в учебный процесс через организацию КУЗ (в рамках освоения ФГОС). Обмен опытом через проведение открытых уроков (с обязательным показом методик КУЗ), проведение декады педагогического мастерства. Мониторинг учащихся. Анализ деятельности ТГ.
7 Освоить теорию коллективных учебных занятий, принципы организации обучения. Изучить методики организации КУЗ (методику Ривина, обратную методику Ривина, взаимопередачу тем, взаимообмен заданиями, взаимодиктант, взаимотренаж). Познакомить с алгоритмами для освоения детьми методик КУЗ. Создание разноуровневего дидактического материала.
8 ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ. Алгоритмы работы в паре. Виды учебной работы в паре: - обсуждение чего-либо, - совместное изучение нового, - обучение друг друга, - тренировка, - проверка.
10 Мастер класс. Лузина О.Н., учитель ИЗО Тема: «Формы и методы технологии КУЗ на уроках изобразительного искусства»
12 Документы, обеспечивающие функционирование стандарта Документы, обеспечивающие функционирование стандарта
13 навык коллективного труда; умение оформлять свои мысли в устный и письменный текст; умение самостоятельно изучать литературу; навыки делового общения; работа над изложением по методике А. Ривина; изучение стихов в парах сменного состава; отработаны навыки устного счета; умение работать в паре; совместное обсуждение.
14 разноуровневые способности у детей: сильные не хотят работать со слабыми; сложно ребятам в тексте выделить главную мысль, приходится подсказывать; при работе в парах сменного состава выполняется малый объем письменных работ; нет времени на каллиграфию; медлительных ребят торопят; обосновать собственную точку зрения ребята не всегда могут; плохая речь у детей, не умеют логично излагать свои мысли; сложно в коррекционном классе проводить КУЗ, методики для них сложны.
15 Работа с сильными и слабыми учащимися. Повысить технику чтения учащихся. Работа с учителями – предметниками. Работа с родителями. Семинар – практикум для молодых специалистов. Мониторинг (анкетирование) учащихся «Включенность каждого ученика в учебный процесс». Рефлексия работы всех участников образовательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.