Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool10zd.ru
1 Круглый стол «ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИЕМАМ И МЕТОДАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Жамкова И.В., учитель начальных классов
2 Социальный заказ общества Явления из практики обучения Личность, владеющая основами коммуникативной культуры (богатый словарный запас, глубокое понимание гуманитарных знаний). Неумение учащихся убедительно высказываться публично; бедный словарный запас, неоправданное использование Жаргонизмов и иноязычной лексики. Творческая личность, способная неординарно мыслить и действовать Учащиеся испытывают затруднения при иллюстрации теоретических положений учебника собственными языковыми примерами; творческие работы списаны.
3 1. Отсутствие представления о сущности умений которым нужно научить детей. 2. Отсутствие знания о том, какие умения из необходимого набора умений у каждого конкретного ребенка отсутствуют, а какими тот обладает. 3. Не используются умения и знания, освоенные при изучении одних предметов, в рамках других предметов. 4. Один и тот же учебный материал изолированно, несогласованно изучается в рамках разных учебных предметов.
4 Умеет конкретизировать как цель урока реализовалась в комплексе взаимосвязанных методов и средств; Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения; Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации; Владеет современными методами преподавания; Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.
5 1. Рефлексия как обязательная составляющая учебно-воспитательного процесса. 2. Первичность мышления, понимания и рефлексии относительно знания. 3. Приоритет понимания над знанием и узнаванием. 4. Приоритет действия (действования) над поведением. 5. Приоритет творческой деятельности над репродуктивной. 6. Принцип осмысленности и осознанности.
6 7. Принцип ориентировки на зону ближайшего развития. 8. Принцип организации образовательной среды как важнейшего способа и средства обучения и воспитания. 9. Принцип большей ценности проблем, «ученого незнания». 10. Принцип развития внепредметных умений - общеинтеллектуальных, речевых и организационно-деятельностных.
7 Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.
8 Общеучебные умения: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска; знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; умение строить речевое высказывание;
9 Общеучебные умения: выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; смысловое чтение; выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров.
10 Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез; их обоснование.
11 Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого использования как педагогических (дидактических), так и организационно- управленческих средств.
12 АМО строятся на практической направленности, игровом действе, творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
13 практический эксперимент; метод проектов; групповые обсуждения; мозговой штурм; деловые игры; ролевые игры; баскет-метод; тренинги; обучение с использованием компьютерных обучающих программ; анализ практических ситуаций (case-study).
14 Приемы развивающего обучения (АМ начала урока) «Ситуация успеха», Эмоциональный настрой, «Галерея портретов», Поздоровайся друг с другом, «Термины на повестке дня»
15 АМ объяснения нового материала различные формы лекций (лекция с заранее запланированными ошибками, лекция- пресс-конференция и т.п.); различные техники организации групповой работы («мозаика», «мозговой штурм», составление семантической карты); игровое моделирование (ролевые игры, «воображаемые ситуации», «Инфо- угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм»).
16 Приемы развивающего обучения Задания творческого характера: синквейн, диаманта, даймонд, штрихи. Интересная форма обобщения – стихотворение; Межпредметная связь – повторяем части речи; Мысль в стихотворении звучит красиво, она предстает в виде образов - эффективная форма рефлексии.
17 Синквейн Алгоритм написания синквейна. 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). Прилагательное. Имя Самостоятельное, определяющее Описывает, конкретизирует, оценивает. Большую роль играет в описании предмета. Оценка
18 Даймонд Состоит из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая / шестая строка - два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого/последнего существительного. Третья/пятая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Строится на принципе зеркального отражения Гипербола Огромная, масштабная. Преувеличивает, преумножает, расширяет. Гулливера превращает в Мальчика с пальчика. Преуменьшает, умаляет, суживает. Крохотная, мизерная. Литота. Хребтищева Татьяна, 10а класс
19 Диаманта - это стихотворная форма из семи строк, где в контрасте выступают первая и последняя, вторая и шестая (понятия с противоположным значением). строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение( 2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное)
20 Штрихи Штрихи пишутся по следующим правилам: 1-я строка. 1 существительное. 2-я строка. 2 прилагательных. 3-я строка. 3 причастия. 4-я строка. 4 глагола. 5-я строка. 5 наречий (или деепричастий) 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложения по теме.
21 Штрих учащихся по теме «Солнце»: Радость, Яркая, светлая, Ослепляющая, согревающая, чарующая. Возрождает, одухотворяет, волнует, будоражит, Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая. Солнце освещает жизнь, так как они возвращает ощущение жизни, прогоняет серость и тоску.
22 Проверка домашнего задания возможна следующим способом: Метод составления логической цепочки (термины, ключевые слова по изученной теме). Цепочка записывается на доске и затем обсуждается в классе: Как соотнесены понятия? Все ли логические звенья присутствуют? Какие примеры приведены? Нет ли путаницы в терминах, примерах?
23 При условии учета индивидуальных способностей учащихся, активного включения их в учебный процесс, создаются оптимальные возможности для развития личности детей, для их самосовершенствования и самореализации, что оправдывает главные цели развивающего обучения: максимальное общее развитие детей, развитие ума, чувств и воли детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.