Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool91.tyumen-city.ru
1 «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов
2 Цели образования XXI века уметь работать уметь учиться уметь жить вместе уметь жить быть здоровым
3 Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
4 Стандарты Стандарты первого поколения. Цель: Сохранение единого базового ядра образования в российских школах. Ориентированы на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний. (ЗУНы) Стандарты второго поколения. Цель: Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»). Ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.
5 Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Р ФГОСФГОС НОО НООФГОСФГОС НОО НОО Комплексный подход к оценке результатов
6 Планируемые результаты Предметные общеучебные Метапредметные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные самоопределение
7 Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Целепола гание Коррекция Оценка Прогнозир ование Планирование Волевая саморегуляция Решение конфликтов Соотносить этические принципы Знать моральные нормы Выделять нравственный аспект Управление поведением Планировать учебное сотрудничество Рефлексия, контроль, оценка Выбор способов решения задач Выделение и формул. целей Поиск и выделение необход информации Постановка и формулирование проблемы Универсальные учебные действия
8 Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
9 Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик Чему? Зачем?
10 Учебная деятельность- самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает
11 Самоконтроль- определение правильности выполненного действия Правильно?
12 Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия Хорошо? Можно лучше?
13 Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность РазвитиеДеятельность Обучение
15 Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода Мотивация Актуализация знаний «Открытие нового знания» Первичное закрепление Постановка учебной задачи Самоанализ и самоконтроль Включение нового знания в систему знаний и повторений Рефлексия деятельности
16 Урок КомфортныйРасширяющий познавательные возможности Эмоционально - насыщенный Стимулирующий различные виды активности Здоровье- сберегающий Побуждающий к самостоятельному творчеству
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.