Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmou61.chel-edu.ru
1 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Педагогический совет Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… Поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли… «Профилактика негативного семейного воспитания»
2 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Деятельность образовательного учреждения по профилактике негативного семейного воспитания. Эффективные формы и методы работы педагогов с родителями. Репникова Е.Е., заместитель директора по ВР
3 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Глава I статья 14 п.2 Образовательные учреждения в соответствии с уставами или положениями:
4 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Компетенции ОУ: 1)оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; 2)выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
5 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Компетенции ОУ: 3)выявляют семьи, находящиеся в социально- опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4)обеспечивают организацию в ОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию несовершеннолетних; 5)осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
6 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Образование родителей Высшее – 119 человек (16,7 %) Высшее – 119 человек (16,7 %) Средне-специальное – 458 человек (32%) Средне-специальное – 458 человек (32%) Среднее – 111 человек (15,5%) Среднее – 111 человек (15,5%)
7 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Функции взаимодействия школы и родителей: воспитательно-развивающая; воспитательно-развивающая; информационная; информационная; формирующая; формирующая; охранно-оздоровительная; охранно-оздоровительная; контролирующая. контролирующая.
8 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Задачи взаимодействия школы и родителей: формирование активной педагогической позиции родителей; формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей. активное участие родителей в воспитании детей.
9 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Организация взаимодействия школы и семьи изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса; изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса; группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и возможности оказывать воспитательное воздействие на своего ребенка, детей класса; группировку семей по принципу наличия в них нравственного потенциала и возможности оказывать воспитательное воздействие на своего ребенка, детей класса; анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности. анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
10 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Работа с семьей – влияние на воспитательный потенциал семьи изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; организация совместного проведения свободного времени детей и родителей; организация совместного проведения свободного времени детей и родителей; защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
11 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Изучение семьи Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы. Общие сведения о родителях, других членах семьи, жилищные условия, материальная обеспеченность. Интерес к делам школы. Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности). Общие сведения о детях (возраст, интересы, уровень воспитанности). Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры родителей Воспитательные возможности семьи (уровень педагогической культуры родителей
12 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Какие формы и методы работы используем в работе с детьми и семьями группы социального риска?
13 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Методы работы с родителями беседа; беседа; тестирование; тестирование; анкетирование. анкетирование. наблюдение. наблюдение.
14 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Формы работы с родителями Традиционные Родительские собрания Родительские собрания Индивидуальные консультации педагога Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Посещения на дому Нетрадиционные Дискуссии Дискуссии Психологические разминки Психологические разминки Круглые столы Круглые столы Устные журналы Устные журналы Практикумы Практикумы Родительские вечера Родительские вечера Родительские чтения Родительские чтения Родительские тренинги Родительские тренинги
15 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Формы психолого-педагогического просвещения Лекция Лекция Конференция Конференция Практикум Практикум Открытые уроки Открытые уроки Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные тематические консультации Посещение семьи Посещение семьи Родительское собрание Родительское собрание Общешкольные родительские собрания Общешкольные родительские собрания Классные родительские собрания Классные родительские собрания Университет педагогических знаний Университет педагогических знаний
16 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Примерная тематика консультаций для родителей: Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья или враги? Друзья детей – друзья или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
17 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Рекомендации по проведению родительских собраний: Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
18 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX ПОКАЗАТЕЛИ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ НА РЕБЕНКА НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ – 50% Бродяжничество; Бродяжничество; Агрессивность; Агрессивность; Хулиганство; Хулиганство; Кражи; Кражи; Вымогательство; Вымогательство; Правонарушения; Правонарушения; Аморальные формы поведения; Аморальные формы поведения; Неадекватные реакции на замечания взрослых. Неадекватные реакции на замечания взрослых. НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - 70%. Низкая успеваемость; Низкая успеваемость; Неврастения; Неврастения; Отсутствие навыков личной гигиены; Отсутствие навыков личной гигиены; Неуравновешенность психики; Неуравновешенность психики; Подростковый алкоголизм; Подростковый алкоголизм; Подростковая проституция; Подростковая проституция; Болезни; Болезни; Недоедания; Недоедания; Уклонение от учебы. Уклонение от учебы. НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ - 40% Конфликты с учителями; Конфликты с учителями; Частое употребление неформальной лексики; Частое употребление неформальной лексики; Суетливость или гиперактивность; Суетливость или гиперактивность; Конфликты с родителями; Конфликты с родителями; Контакты с криминогенными группировками. Контакты с криминогенными группировками.
19 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой работы можно выделить три группы семьи: Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей. Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей. Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми. Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми. Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью. Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей работой или общественной деятельностью.
20 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Формы и методы работы с семьями группы «риска» и семьями, нуждающимися в особой заботе государства.
21 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ:
22 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX 1. Диагностика семейного неблагополучия наблюдения специалистов; наблюдения специалистов; анкетирование детей и родителей; анкетирование детей и родителей; опросники; опросники; тесты; тесты; мини-консилиумы; мини-консилиумы; тренинги; тренинги; анализ документов; анализ документов; анализ продуктов детского творчества; анализ продуктов детского творчества; сбор списков неблагополучных семей; сбор списков неблагополучных семей; составление социально-психологических паспортов семьи; составление социально-психологических паспортов семьи; заявки семьи на оказание помощи; заявки семьи на оказание помощи; анализ состояния здоровья детей; анализ состояния здоровья детей; анализ развития, успеваемости. анализ развития, успеваемости.
23 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX 2. Индивидуальная помощь неблагополучной семье: советы по преодолению сложных жизненных ситуации; советы по преодолению сложных жизненных ситуации; консультации специалистов; консультации специалистов; индивидуальные беседы; индивидуальные беседы; индивидуальный социальный патронаж семей; индивидуальный социальный патронаж семей; психотерапия; психотерапия; родительские собрания на дому родительские собрания на дому
24 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX 3. Групповая работа с родителями из неблагополучных семей: группы риска; группы риска; спортивные группы; спортивные группы; тренинговые группы; тренинговые группы; консультирование; консультирование; семейные вечера семейные вечера
25 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX 4. Профилактика семейного неблагополучия: родительский всеобуч; родительский всеобуч; ознакомление с психолого-педагогической литературой; ознакомление с психолого-педагогической литературой; обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей; обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей; семинары для учителей и родителей; семинары для учителей и родителей; лектории для подростков; лектории для подростков; устройство на работу, летний лагерь; устройство на работу, летний лагерь; летняя площадка; летняя площадка; постановка на учет ОДН; постановка на учет ОДН; дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе
26 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX 5. Помощь общества неблагополучным семьям: институт приемной семьи; институт приемной семьи; институт молодой семьи; институт молодой семьи; детские приюты; детские приюты; акции милосердия; акции милосердия; материальная поддержка; материальная поддержка; обмен одеждой, бывшей в употреблении; обмен одеждой, бывшей в употреблении; лишение родительских прав. лишение родительских прав.
27 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕБЛАГОПОЛУЧНУЮ СЕМЬЮ Принудительное лечение от алкоголизма; Принудительное лечение от алкоголизма; Лишение родительских прав; Лишение родительских прав; Консультирование; Консультирование; Обучающие консультации для родителей; Обучающие консультации для родителей; Помощь общественных организаций; Помощь общественных организаций; Влияние через СМИ; Влияние через СМИ; Пропаганда здорового образа жизни; Пропаганда здорового образа жизни; Пропаганда семейных ценностей; Пропаганда семейных ценностей; Оказание материальной помощи; Оказание материальной помощи; Административные штрафы; Административные штрафы; Создание клубов по интересам; Создание клубов по интересам; Постоянный патронаж; Постоянный патронаж; Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей; Обеспечение бесплатным питанием детей из неблагополучных семей; Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул; Бесплатное лечение детей и оздоровление в период каникул; Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи. Взаимодействие всех служб в раннем выявлении и индивидуальный подход к решению проблем каждой семьи.
28 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ: 1. Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники) 1. Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к себе родителей, привлечения их в союзники) 2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании) 2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода к ним домой, обсуждения на родительском собрании) 3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины) 3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины) 4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания) 4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и тактики воспитания и перевоспитания) 5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают) 5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться, чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся на сторону учителя и активно ему помогают)
29 В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Задача всего педагогического коллектива работающего с подростками, воспитывающимися в неблагоприятных условиях среды, которые сами они изменить пока не в состоянии - сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие отрицательных факторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.