Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmalankina.ucoz.ru
1 Технология встречных усилий на уроках литературы
2 Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее «дуэли». Это поиск контакта – тесного и органичного… Е.Н. Ильин
3 Мозаика встречных усилий учителя и учащихся Этап урокаПедагогические приемы 1Начало урока: введение, «разогрев» учебной группы, включающий эмоциональную и интеллектуальную «разминку» «Отсроченная загадка», «Погружение», «Эпиграф» и др. 2Контрольно-подготовительный этап: опрос по предыдущим темам «Лови ошибку», «Опрос-кроссворд», «Согласен – не согласен» и др. 3Постановка учебной цели, «вызов», обеспечивающий интерес к поставленной цели, мобилизацию сил, знаний «Цель и цели», «Вопросы к тексту», «Знаю – не знаю» и др. 4Этап «сотворчество»: сведение воедино усилий всех участников Деловые игры, «Театрализация», «Кластер» и др. 5Рефлексивный этап: осмысление результатов работы, оценивание, участие в разработке д/з «Итоги», «Возврат к началу», «3 уровня д/з», «Эссе», «Синквейн» и др.
4 4 Педагогические приемы «разминки» «Отсроченная отгадка» Учитель предлагает учащимся загадку (удивительный факт), отгадка которой будет открыта в процессе работы над новой темой « Эпиграф » «Погружение» Учащимся предлагается осмыслить текст на доске, и придумать, как он может быть связан с темой урока «Учебная цепочка»: учащиеся один за другим составляют характеристику какого-нибудь языкового явления.
5 5 Виды работы на контрольно- подготовительном этапе урока «Лови ошибку!» «Опрос – кроссворд» «Повтор с расширением» «Согласен – не согласен» Учитель намеренно допускает ошибку. ученики исправляют Заполняется кроссворд по теме, заранее подготовленный учителем или учениками Ученики самостоятельно готовят и задают вопросы, расширяющие учебный материал Диалог: ученики обращаются друг к другу или к учителю с тезисами, которые можно принять или оспорить.
6 6 Приемы, используемые для создания ситуации «вызова» «Цель и цели». «Вопросы к тексту». «Знаю – не знаю». После сообщения цели урока учитель предлагает учащимся сформулировать свои цели, важные для них лично Ученик самостоятельно определяет степень освоенности темы, выставляя условные значки на полях конспекта по изучаемой теме Происходит обсуждение степени усвоения материала, соединение знаний всех учащихся
7 7 Педагогические приемы этапа сотворчества Деловые игры. «Театрализация». «Кластер». Идеи группируются в определенные блоки и располагаются вокруг ключевого слова. Активно используются возможности видеоряда. Отчет о проделанной групповой исследовательской или творческой работе.
8 8 Ожидаемый результат Высокий уровень сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся. Психологическая подготовленность ученика к необходимости прилагать постоянные усилия в той или иной деятельности для достижения успеха.
9 О ситуации успеха на уроке Переживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, убеждается, что он чего-то стоит как человек. Психолог Е. Коротаева Условия создания ситуации успеха: Доброжелательность (уменьшает страх перед неудачей, побуждает к активности) Снятие страха Педагогическое внушение Оценивание детали, а не целого Ситуация – это то, что учитель способен организовать на уроке
11 Учитель должен, делая «шаг навстречу», подниматься сам на новую ступеньку в своем методическом опыте, умении строить отношения со своим учеником Ученик захочет учиться, если будет непосредственно включен в учебную деятельность, если увидит результат своего труда, если почувствует свою значимость
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.