Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.surwiki.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна инструктор по физической культуре
2 Программа по физической культуре «Весёлые старты»
3 Пояснительная записка Программа «Весёлые старты» разработана как дополнение к программе Л.А. Венгера «Развитие», по которой работает детский сад, рассчитана на детей 5-7 лет. Программа направлена на гармоничное развитие ребёнка через приобщение к играм соревновательного характера с учётом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития.
4 Программа предполагает использование игр-эстафет в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями. В программу включена серия познавательных занятий, на которых дети знакомятся со строением своего организма, формируют представление о здоровом образе жизни и приобретают первоначальные навыки по ОБЖ. Пояснительная записка
5 Актуальность Ухудшение состояния здоровья детей первых семи лет жизни. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Разработка и использование методов и средств, направленных на совершенствование детского организма, повышение его работоспособности, выносливости к неблагоприятным факторам внешней среды. Игры-эстафеты - действенное средство разностороннего развития ребёнка в современных условиях.
6 Практическая значимость Игры-эстафеты носят коллективный характер. Игры-эстафеты способствуют самопознанию. Игры-эстафеты способствуют развитию элементарной самоорганизации, самоконтролю.
7 Практическая значимость Игры-эстафеты вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Игры-эстафеты организуют и дисциплинируют детей, приучают их контролировать свое поведение, развивают сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.
8 Теоретическое обоснование По определению отечественных психологов - игра есть ведущая деятельность в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения. Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности. Многие исследователи (В.Г. Барабаш, О.И. Кокорева, Т. И. Осокина; Е.А. Тимофеева, Н.В. Полтавцева, Э. Я. Степаненкова и др.) - констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка.
9 Цель программы: Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей детского организма.
10 Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; формирование устойчивого интереса к играм-эстафетам, спортивным упражнениям, желания использовать их в повседневной двигательной деятельности; обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями; содействие развитию двигательных способностей; воспитание положительных морально-волевых качеств, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности; формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни, первоначальных навыков ОБЖ.
11 Направления работы работа с детьми; работа с родителями; взаимодействие с педагогами
12 Принципы работы Принцип развивающего обучения Принцип воспитывающего обучения Принцип сознательности Принцип систематичности. Принцип доступности Принцип индивидуализации Принцип оздоровительной направленности
13 Содержание Тактическая подготовка Нравственно-волевая подготовка Теоретические знания Умственное развитие Психическое здоровье
14 Работа с детьми Физкультурные занятия Физкультурные праздники, досуги и развлечения
15 Работа с детьми Участие в городских спортивных мероприятиях
16 Работа с детьми Беседы, опыты, увлекательные игры, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни и первоначальных навыках ОБЖ.
17 Работа с детьми Работа со схемами и моделями
18 Работа с детьми Городской конкурс проектов «Город 2020»
19 Работа с детьми Психогимнастика Психотехнические игры Аутотренинги
20 Результативность программы
21 Работа с родителями Совместные физкультурные праздники, досуги и развлечения Участие в городских мероприятиях
22 Работа с родителями Родительские собрания
23 Работа с родителями Консультативный материал для родителей Информация в групповых родительских уголках
24 Работа с родителями Мастер-классы для родителей
25 Работа с родителями Газеты и фоторепортажи
26 Консультации Мастер - классы Работа с педагогами
27 Физкультурные досуги с педагогами
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.