Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsolnyshko1.ucoz.ru
1 Составители: творческая группа МКДОУ «Детский сад «Солнышко» АГО Кондюрина И.В. Габдулхакова А.Р. Серебренникова М.В. Бочкарева Л.А. Чебыкина Л.А. Савельева Н.Г.
2 В настоящее время и воспитатели, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Мы знаем, что в дошкольный период идет становление важнейших качеств человеческой личности, в частности, закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Поэтому необходимо помочь детям: осознанно относиться к своему здоровью, усвоить знания о здоровье и приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
3 Формирование социальной и личностной мотивации детей среднего и старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых, личностных качеств, посредством знакомства с Олимпийским движением.
4 Образовательные: 1.Расширять знания детей об Олимпийских играх. 2.Знакомить детей с некоторыми олимпийскими чемпионами, принесших славу России, и различными видами зимнего спорта, символикой олимпийских игр. 3.Систематизировать детские представления в целом об Олимпийских играх. 4.Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов при помощи мнемотаблиц.
5 Развивающие: 1.Способствовать расширению познавательных интересов. 2.Развивать творческую фантазию, воображение у детей. 3.Обогащать активный словарный запас детей. Воспитательные: 1. Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников. 2. Воспитывать уважение и гордость к профессии спортсмена.
6 Принцип развивающего образования; Принципы научной обоснованности и практической применимости; Принцип полноты, необходимости и достаточности; Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; Принцип интеграции образовательных областей; Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
7 для детей: Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Урала; Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания; Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; для педагогов: Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью; Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; для родителей: Информированность об истории Олимпийского движения; Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. для социальных партнёров: Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.
8 1 этап- подготовительный:. Разработка модели комплексно-тематического планирование по теме проекта. 2.Подготовка материала для реализации проекта: Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; Подготовка материалов для продуктивной деятельности; Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Подбор мультимедийных презентаций, роликов, мультфильмов, отрывков документальных, художественных фильмов. 3. Информированность родителей о предстоящей деятельности: Оформление папки-передвижки, фотовыставки, размещение справочной информации по тематике бесед; Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о спорте;
9 1. Что такое Олимпиада? Где она возникла? 2. Олимпийских играх? 3. Можем ли мы участвовать в Олимпийских играх? 4. Что нужно делать чтобы стать олимпийцем? - Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира? 5. - Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом? 6. - Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона? 7. - Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.
10 2 этап- основной -деятельностный: Реализация проекта по комплексно тематическому планированию Дни недели Интеграция Образователь ных областей Формы организации образовательного процессаПредметно- развивающая среда Непосредствен ная Образовательн ая деятельность Образовательная Деятельность в ходе осуществления режимных процессов Самостоятель ная детская деятельность Взаимодейст вие с родителями Утро Вечер Первая неделя Пн. Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Худ.творчество Музыка Физическая культура Труд Двигательная. Подвижные игры с правилами на развитие ловкости и гибкости Продуктивная Аппликация. Изготовление пригласительны х открыток для родителей на «Малые олимпийские игры» Беседа « Возникновение олимпийских игр» Музыкально- художественное. Слушание гимна «Олимпийских игр» Игровая. Дидактические игры « Виды спорта» Практическое задание с детьми « Олимпийская символика» Разрезные картинки; Иллюстрации олимпийских игр; Спортивный инвентарь Вт.Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Худ.творчество Музыка Физическая культура Чтение худ. Литературы Труд Музыкально- художественная Разучивание песен на спортивную тематику Познавательно- исследовательск ая «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» Коммуникативн ая Рассматривание картинок и фотографий с изображением видов спорта и оформления его в альбом Чтение Разучивание считалок Игровая Подвижные игры на развитие силы и быстроты Трудовая Уборка спортивного инвентаря Продуктивная Работа с трафоретами Консультация : « Спорт в жизни людей» Картинки и фотографии с изображением зимних видов спорта; Трафореты; Спортивный инвентарь; Энциклопедии о спорте
11 3 этап- обобщающий: Итоговая презентация: - выставка поделок, альбомов, игрушек, рисунков и т.д. - совместное мероприятие «Малые зимние Олимпийские игры» - информированность родителей о результатах проекта через видеоролик «Мы – юные олимпийцы!». - составление отчёта о проделанной работе групповые стенгазеты «Наши олимпийские достижения»
12 Методическое обеспечение: С.О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007; Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство- Пресс, Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград Справочник старшего воспитателя г.
13 Ресурсное обеспечение:.Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г. Литературное агентство «Научная книга» 2008 г. ПК. Видеофильмы, мульфильмы. Фотоматериалы. Музыкальный центр. Аудиозаписи. Художественная литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.