Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfiskult-privet.narod.ru
1 Тема: «Апробация и внедрение гендерного подхода в обучении физической культуре». Соколова Юлия Геннадьевна Учитель физической культуры ГОУ СОШ 343 ВАО г. Москва
2 Актуальность темы: сохранение и укрепление здоровья, сохранение потребности в двигательной активности на сегодняшний день одна из приоритетных задач общественной жизни. Приоритетное направление работы школы: Физкультурно-оздоровительное, ориентированное на укрепление и сохранение здоровья учащихся, жизненное долголетие и организацию здорового образа жизни.
3 Гипотеза: Гендерный подход к обучению гармонизирует развитие организма, повышает его адаптационно-резервные возможности, способствует формированию более высокого уровня функционального потенциала, более качественному физическому развитию, как мальчиков, так и девочек. Темы экспериментальной работы в системе ГЭП: – 2006 учебный год: «Дифференцированное обучение и воспитание физической культуре мальчиков и девочек с учётом половых психофизиологических особенностей – «за» и «против»»; – 2007 учебный год: «Диагностика физического развития школьников в условиях раздельного обучения. Разработка и трансляция опыта работы»; учебный год: «Практическое использование результатов исследования для разработки здоровьесберегающего аспекта физической подготовки учащихся школы». Сотрудничество со школами : 1257, 1332, 760 города Москвы, с Санкт-Петербургской женской гимназией, Ярославской женской гимназией, Тульской школой раздельного обучения и т.д. Научный руководитель ГЭП: д октор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии МГППУ – Гуружапов В.А. Выступления на научно-практических конференциях городской экспериментальной площадки, в составе группы учителей ГОУ СОШ 343: февраль 2006 год - «Отбор эффективных форм и методов обучения и воспитания на основе исследования личности ребёнка» апрель 2008 год – «Индивидуальная карта-протокол оценки физического состояния учащегося»
4 Цель и задачи экспериментальной работы: применяя специально-педагогические технологии, обеспечивать здоровьесбережение в учебно-воспитательном процессе. Здоровьеформирующие технологии (выбор методик занятий физическими упражнениями с мальчиками и девочками) Личностно-ориентированнные технологии (учет уровня физического развития, уровня физической подготовленности, интересов и потребностей мальчиков и девочек - мотивационный компонент) Технологии продуктивного обучения (использование проблемных заданий; создание поисковых ситуаций; применение оптимальных форм организации деятельности учащихся для решения поставленных задач- индивидуальные, парные, групповые и т.д.) Практический выход экспериментальной работы : проведение пробных уроков, ведение дневника визуальных наблюдений, проведение антропометрических измерений, проведение мониторинга уровня физической подготовленности и т.д.
5 Объект исследования: совокупность приёмов и методов обучения физической культуре и динамики уровня физической подготовленности экспериментальных классов девочек и мальчиков в зависимости от двигательной активности и режима обучения. Практическая ценность проведённого исследования определяется разработкой методического подхода к физическому воспитанию в условиях раздельного обучения: - % заинтересованных учащихся в сохранении собственного здоровья в однополых классах больше, чем в обычном смешанном классе; - увеличивается % желающих учащихся расширить собственные функциональные возможности, улучшить физическую подготовленность, как в классах мальчиков, так и классах девочек; - повышение успешности обучающихся («личные рекорды», увеличивается количество занятых призовых мест на соревнованиях); - сокращение числа освобождённых учащихся в школе (2004 год – 45 человек, 2006 год – 30 человек, год – 27 человек ); - успеваемость по физической культуре - 100%.
6 Разработка рекомендаций по применению методов и приёмов обучения физической культуре: для мальчиков для девочек Дисциплина - выше Мотивация двигательной деятельности, чаще всего: «…если быстро освоить новое, больше останется времени для любимой игры ». Сообщение основного задания особенно важно в начале урока. Дисциплина - ниже Мотивация двигательной деятельности, чаще всего понимание: «…для чего нужно то или иное действие, полезно ли оно, что оно развивает» Сообщение основного задания в начале урока и по его ходу. Пространственно - зрительные способности выше, поэтому мальчики «схватывают суть» образа двигательного действия. Пространственно - зрительные способности ниже, поэтому главные каналы получения информации о движении зрительный (показ), слуховой (объяснения).
7 для мальчиков для девочек Работа на уроке в режиме поисковой активности – метод «проб и ошибок». Работа на уроке в режиме показа, демонстрации изучаемых движений для формирования правильного представления о движении ПРИ ОБУЧЕНИИ: не интересна статика (не могут долго выслушивать объяснения учителя), нужна динамика (важно попробовать упражнение). Чаще использовала словесные методы: инструктирование (чёткое изложение правил деятельности), сопровождающие объяснения (комментарии по ходу выполнения), словесные оценки, разбор деятельности и др. Лучше сочетать описание и исполнение. ПРИ ОБУЧЕНИИ: Осторожны в освоении новых движений. Использовать специальные подводящие упражнения. Чаще использовала словесные методы: описание, объяснение для раскрытия закономерностей изучаемого упражнения и выявления его места в практической деятельности, инструктирование по способам решения двигательной задачи, словесные оценки и обсуждения деятельности. Лучше сочетать описание и показ. Минимальное количество повторений для разучивания упражнения Достаточное количество повторений для разучивания упражнения Использовала чувственные восприятия и умозрительные наглядности, для мальчиков, например, при обучении кувырку вперёд: - «Представьте, что вы боксёры, прячущие головы от прямого удара противника»; -«Поймать мяч, как вратарь» и т.д. Использовала чувственные восприятия и умозрительные наглядности для девочек, например, при обучении кувырку вперёд: - «Представьте, что очень холодно, и вы замёрзли» - «Поймать мяч, как гимнастка» и т.д.
8 для мальчиков для девочек Для лучшего освоения техники движения, лучше, если отвлекать от мысли о результате, а учитывать правильно выполненные технические приёмы и тактические взаимодействия в спортивных играх Больше уделять времени на освоение технических приёмов и тактических взаимодействий в парах, тройках, в квадратах и т.д., а затем только в учебной игре. Часто изменяла условия выполнения упражнения (меньше работы в облегчённых условиях и больше в усложнённых). Дистанция и количество больше Сложное действие упрощаю, опуская второстепенные детали, т.к. им важен результат. Быстрее восстанавливаются после активной нагрузки. Меняла условия выполнения упражнения по мере освоения движения (одинаково достаточно работы в облегчённых и усложнённых условиях). Дистанция и количество меньше. Облегчаю выполнение задания путём снижения скорости или при помощи страховки. Больше времени для восстановления после активной нагрузки (активный отдых) «Обратная связь»: опираются на собственные мышечные ощущения, а так же на оценку педагога и соучеников. «Обратная связь» опираются сначала на оценку педагога и соучениц, оценку себя в зеркале и лишь потом, на собственные мышечные ощущения. Использование игрового и соревновательного метода уже на ранних этапах обучения. Использование игрового и соревновательного метода на этапе совершенствования. На этапе совершенствования двигательного действия (3-4 урока), как вариативное условие, эффективно проведение совместных игровых и соревновательных уроков.
9 ВЫВОД: Гендерный подход создаёт атмосферу морально-психологической комфортности для процесса обучения, а это - главное условие успешности для воспитания, для сохранения здоровья и гармоничного физического развития ребёнка. Преимущества гендерного подхода в организации урока физиче ской культуры : Возможность учитывать психические и физиологические особенности детей разного пола; Возможность планировать урок для девочек, или для мальчиков (внимание преподавателя не рассеивается на две разнополые группы, работающие по разным программам); Возможность дозировать нагрузки, подбирать упражнения и игры, наиболее полно учитывать разный уровень физического развития и психического состояния мальчиков и девочек; Возможность повысить контроль над всеми учениками; Возможность обучения при отсутствии стеснительности и ощущения неловкости физически слабых учащихся, так как отсутствуют представители противоположного пола. Возможность повысить качество обученности. Снижение качества обученнности при численном составе группы более 15 человек; Прирост уровня физической подготовленности в женских классах (группах) выше, чем в мальчуковых; в среднем по школе динамика прироста уровня физической подготовленности в смешанных классах на 2 - 3% больше - меньше, или равнозначна с классами раздельного обучения. Равнозначно, как при обычном смешанном, так и раздельном обучении:
10 Как женственность нам в девушке желанна, Так мужество для юноши - закон! Не просто воспитать детей такими, Но это главное! И мы стоим на том ! Здоровые дети – здоровое будущее страны!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.