Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportfolioteka.ru
1 L/O/G/O Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
2 «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». (Сократ)
3 Имеют хронические заболевания Text in here Состояние здоровья выпускников школ
4 с нарушениями опорно-двигательного аппарата в 1,5 – 2 раза, с нервными болезнями – в 2 раза с близорукостью – в 5 раз! За период обучения увеличивается число детей: с аллергическими болезнями – в 3 раза
5 Рост заболеваемости у детей за последние 5 лет : онкологическими заболеваниями - на 14%, болезней эндокринной системы – на 29,8%, болезней крови - на 36,2%, астмы - на 43%, болезней органов пищеварения - на 22,6%.
6 с 40% до 75% увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц уменьшилось. с 28,3% до 6,3%.
7 Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (из Устава Всемирной организации здравоохранения)
8 Основные факторы здоровья
9 Школьные факторы риска перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса перегрузка учебных программ, интенсификация учебного процесса несовершенство учебных программ и технологий авторитарный стиль преподавания отсутствие индивидуального подхода к учащимся использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным использование преимущественно обучающих технологий, в ущерб воспитательным недостаток двигательной активности учащихся неправильное питание учащихся несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса несоблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса недостаточное финансирование школы Активно обсуждаемые и изучаемые
10 Школьные факторы риска дидактогенная организация образовательного процесса дидактогенная организация образовательного процесса недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса недостаточная психологическая культура учебно-воспитательного процесса недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья низкий уровень культуры здоровья учащихся, их неграмотность в вопросах здоровья слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни слабое использование технологий, дающих учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни неблагополучное состояние здоровья учителей недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.) недостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора и др.) Недостаточно обсуждаемые и изучаемые
11 Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка.
12 Цель здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
13 заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся задача-оптимум задача-минимум заключается в формировании, укреплении здоровья учащихся, воспитании у них культуры здоровья, а также в охране здоровья педагогов и содействии им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье Задачи здоровьесбережения в образовательном процессе
14 Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект-субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье
15 классификация здоровьесберегающих технологий (по Н.К. Смирнову) 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). 2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). З. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
16 здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно- воспитательном процессе технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями 1 2 3
17 Обстановка и гигиенические условия в классе чистота температура и свежесть воздуха рациональность освещения класса и доски, наличие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. п.
18 Виды учебной деятельности, используемые учителем практические занятия и т. д. опрос учащихся письмо чтение слушание рассказ рассматривание наглядных пособий ответы на вопросы решение примеров, задач
19 Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Нормой считается 4-7 видов за урок. Продолжительность 7-10 минут.
20 Количество и чередование видов преподавания самостоятельная работа СловесныйНаглядный Аудиовизуальный практическая работа и др. Норма: не менее трех за урок, смена через минут..
21 ученик в роли учителя, исследователя, ролевая игра, дискуссия, чтение действием, обсуждение в группах и др. ученик в роли учителя, исследователя, ролевая игра, дискуссия, чтение действием, обсуждение в группах и др. Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора Активные методы Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества
22 Позы учащихся и их чередование смена видов деятельности требует смены позы Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма
23 Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки динамические паузы дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек Норма - на минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
24 Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Внешняя мотивация Стимуляция внутренней мотивации стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
25 Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
26 Эмоциональные разрядки на уроке шутка улыбка юмористическая или поучительная картинка музыкальная минутка поговорка, афоризм четверостишие
27 Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правильная организация урока Использование каналов восприятия Учет зоны работоспособности учащихся Распределение интенсивности умственной деятельности основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
28 Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока 80% 60-40% 10% 5-25-я минута я минута 80% % 10% я минута
29 Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
30 Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности Технологии личностно-ориентированного обучения. Педагогика сотрудничества. Технологии развивающего обучения (ТРО). Технология уровневой дифференциации. Технология раскрепощённого развития детей В. Ф. Базарного.
31 Режим динамических поз Конторки Задачи: формирование правильной осанки снятие утомляемости координация движений
32 методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов (картинки и цифры по углам) Задачи: фиксация взора на соответствующий предмет; формирование осознанного переноса зрительного внимания с одного объекта на другой. Зрительно-координатный тренажер (на потолке), коромысла-крестовины.
33 Окно Задачи: снятие зрительного напряжения; фиксация взора на соответствующий предмет; снятие утомляемости; пространственная ориентация. Бегущие огни Задачи: световая стимуляция глаз; снятие зрительного напряжения; расслабление глазной мышцы.
34 классическая музыка во время самостоятельной работы и чтении Физкультминутки, упражнения для предупреждения различных заболеваний коврики для массажа стоп
35 Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления владеть основами здорового образа жизни устанавливать контакт с коллективом учащихся наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение прогнозировать развитие своих учащихся моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей Что педагог должен уметь
36 Здоровье учителя 67% педагогов считает свое здоровье удовлетворительным и плохим 54% педагогов имеют нарушения массы тела 70% педагогов имеют нарушения опорно-двигательного аппарата Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций) 61% педагогов отмечает наличие у себя хронических болезней
37 Нарушения в нервно- психическом здоровье имеют: 50% 35% после 15-ти лет стажа после 20-ти лет стажа после 10-ти лет стажа 40% 35%
38 К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость) ларингит синдром хронической усталости гиподинамия остеохондроз
39 Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс: 2% 22% 23% 42% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО; ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ; ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.
40 Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья: Начинайте каждый день с чувством радости и поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом.
41 «Здоровье так же заразительно, как и болезнь». Р. Роллан
42 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.