Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmou22novoch.ucoz.ru
1 Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ Выпускная работа слушателя ИПКиПРО г.Ростов-на-Дону 2012г. Буткевич И.В., МБОУСОШ 22 г.Новочеркасска
2 Каждому человеку приходится в жизни сдавать экзамены. Кому-то больше, кому-то меньше, но каждому. Когда-нибудь можно столкнутся с ситуацией профессиональной аттестации, кадровой оценки и т.п. Экзамены бывают разные. Но, почему же выпускники так боятся сдавать именно ЕГЭ?!
3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ традиционного экзамена и ЕГЭ
4 Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические знания, а также умение их преподнести. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность.
5 Что влияет на оценку? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. Оценка максимально объективна
6 Кто оценивает? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Знакомые ученику люди Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты
7 Содержание экзамена Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала
8 Как происходит фиксация результатов? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) На письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов
9 Стратегия деятельности во время экзамена Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Унифицированная Индивидуальная
10 Опрос проводился среди учащихся 11 класса МБОУСОШ 22 (30 человек) СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
11 1.Недостаточный объем знаний по предмету- 27% 2.Мало готовился – 25% 3.Не смогу воспользоваться шпаргалкой – 12% 4.Заберут мобильник, не смогу написать учителю – 5% 5.Боюсь экзамена, все вылетит из головы – 31% 1. Из-за чего ты можешь плохо сдать ЕГЭ?
12 1.Да – 15% 2.Нет – 37% 3.Не уверен, что готов – 48% 2. Ты готов к сдаче ЕГЭ?
13 1.Русский язык – 18% 2.Математика- 7% 3.Информатика- 28% 4.Физика- 5% 5.История- 12% 6.Обществознание – 21% 7.Химия- 3% 8.Биология- 5% 9.География - 2% 3. Как ты считаешь, какой из предметов легче всего тебе сдать на ЕГЭ?
14 1.Потому что, хорошо знаю материал – 13% 2.Потому что, занимаюсь дополнительно с репетитором – 41% 3.Потому что, сдавать этот предмет боюсь меньше других – 54% 4. Почему ты считаешь, что этот предмет тебе будет легче всего сдать?
15 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС Большой объем экзаменацион ного материала Страх перед экзаменом (можно остаться без аттестата) В аудитории незнакомые люди
16 Экзаменационный стресс Причины: интенсивная умственная деятельность; нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения; нарушение режима сна и отдыха; негативные переживания
17 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпиусиление кожной сыпи головные болиголовные боли тошнотатошнота «медвежья болезнь» (диарея)«медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжениемышечное напряжение углубление и учащение дыханияуглубление и учащение дыхания учащённый пульсучащённый пульс перепады артериального давленияперепады артериального давления ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность Симптомы экзаменационного стресса
18 КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ) СИМПТОМЫ: чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя светечрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих) воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (не получу аттестат, никуда не поступлю)воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (не получу аттестат, никуда не поступлю) ухудшение памятиухудшение памяти снижение способности к концентрации внимания, рассеянностьснижение способности к концентрации внимания, рассеянность ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену избегание любых напоминаний об экзаменах уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах увеличение употребления кофеина и алкоголя ухудшение сна ухудшение аппетита Симптомы экзаменационного стресса
19 1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить на ЕГЭ хорошую оценку. 2. Больше всего на свете я боюсь получить "двойку". 3. Я готов на все, чтобы получить "пятерку". 4. У меня бывает ощущение, что я все забыл. 5. Бывает, что и легкие вопросы я не могу хорошо ответить. 6. Когда я настроился, меня злят все звуки вокруг. 7. Объявления оценок я всегда жду с волнением. 8. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал хоть один знакомый преподаватель. 9. Даже накануне контрольных я всегда испытываю тревогу. 10. Перед экзаменами y меня бывает внутренняя дрожь. 1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить на ЕГЭ хорошую оценку. 2. Больше всего на свете я боюсь получить "двойку". 3. Я готов на все, чтобы получить "пятерку". 4. У меня бывает ощущение, что я все забыл. 5. Бывает, что и легкие вопросы я не могу хорошо ответить. 6. Когда я настроился, меня злят все звуки вокруг. 7. Объявления оценок я всегда жду с волнением. 8. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал хоть один знакомый преподаватель. 9. Даже накануне контрольных я всегда испытываю тревогу. 10. Перед экзаменами y меня бывает внутренняя дрожь. Тест «Подвержены ли Вы экзаменационному стрессу?»
20 1.Совершенно спокойны – 21% 2.Испытывают легкое волнение – 37% 3.Подвержены выраженному экзаменационному стрессу - 42% Результаты теста
21 Рекомендации по формированию положительного психологического настроя на ЕГЭ
22 Стратегия подготовки к экзаменам Сначала подготовь место для занятий.Сначала подготовь место для занятий. Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах. Составь план подготовки. Для начала хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.Составь план подготовки. Для начала хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.
23 Стратегия подготовки к экзаменам Учти, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).
24 Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь.Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь.
25 Стратегия подготовки к экзаменам Чередуй занятия и отдых.Чередуй занятия и отдых. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д.Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д.
26 Стратегия подготовки к экзаменам Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ.Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ. Тренируйся с часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).Тренируйся с часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).
27 Стратегия подготовки к экзаменам Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа!Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа! ПОМНИ: от твоего психологического настроя во многом зависит исход экзамена!ПОМНИ: от твоего психологического настроя во многом зависит исход экзамена!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.