Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhk3.ucoz.ru
1 Формирование универсальных учебных действий. Адаптация учащихся 1- х классов. Родительское собрание
2 Организация обучения Наполняемость класса. (25 человек) Продолжительность учебного года. - (33 недели) Каникулы: -Осенние Зимние – Дополнительные – Весенние – Окончание учебного года
3 Занятия первоклассников -5 – дневная рабочая неделя (в течение учебного года) -Сентябрь – октябрь – 3 урока по минут -Ноябрь – декабрь – 4 урока по 35 минут -январь – май – 4 урока по 45 минут -Учебная недельная нагрузка не превышает 21 час в неделю Продолжительность перемен. 1 урок – 8.50 (10 минут) 2 урок – – – динамическая пауза (45 мин) 3 урок – (15 минут) 4 урок – 11.45
4 Расписание уроков Расписание учитывает время наивысшей и наименьшей умственной работоспособности детей. Учебные предметы – математика, русский язык проводят на первых, вторых уроках. Для поддержания умственной работоспособности учащихся чередуют основные предметы (математика, русский язык) с уроками изо, труда, физкультуры. Проведение нулевых уроков не допускается.
5 Контроль и оценка результатов обучения Исключается система балльного оценивания. Оцениванию не подлежат: темп работы, личностные качества ученика, своеобразие их психических процессов. Контрольные работы не проводятся; итоговая контрольная работа не позднее апреля. Домашние задания носят рекомендательный характер. Учащиеся первых классов на второй год не оставляются.
6 Навыки чтения и письма Темп чтения 30 слов в минуту на конец первого года обучения. Правильное списывание текста с доски, книги: 10 знаков в минуту. Писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. Составлять предложения из слов. Отличать текст от набора предложений, составлять небольшой текст.
7 Что такое УУД? В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
8 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий 1. Личностные универсальные учебные действия – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; - оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
9 Регулятивные универсальные учебные действия. 1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
10 2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
11 Познавательные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
12 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
13 Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.); исследовать собственные нестандартные способы решения; – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
14 Коммуникативные универсальные учебные действия. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче; анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; –составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
15 Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.
16 Особенности адаптации первоклассников Длительность адаптационного периода 2-3 месяца1-ое полугодиедо 1 года 50-60% учащихся 30% учащихся10% учащихся
17 Успешность процесса адаптации зависит от: Уровня сформированности познавательных способностей; Развития коммуникативных способностей; Мотивационной сферы; Сформированности основных общеучебных умений и навыков.
18 Уровни адаптации: Высокий уровень – ученик положительно относится к школе, адекватно воспринимает требования, уч. материл усваивает легко, прилежен, внимателен. Дружит со многими одноклассниками Средний уровень – ученик положительно относится к школе, сосредоточен, внимателен при контроле взрослого или когда занят чем-то интересным. Низкий уровень – ученик отрицательно относится к школе, наблюдаются нарушения дисциплины, учебный материал усваивает фрагментарно, ему необходим постоянный контроль, пассивен, близких друзей не имеет.
19 Нарушения адаптационного процесса к школе могут проявляться в виде: Несформированности элементов учебной деятельности; Несформированности мотивации учения; Несформированности произвольной регуляции поведения; Неумения приспособиться к темпу школьной жизни.
20 Наиболее типичные проявления дезадаптации : 1. Неврозоподобные расстройства: нарушение сна; нарушение аппетита; неадекватные реакции; жалобы на усталость, головную боль, тошноту и то п.; страхи, навязчивые движения (подергивание век, мышц лица, шеи, покашливание, обкусывание ногтей и т. п.); нарушение темпа речи (запинки). 2. Неврозы, невротические расстройства (энурез, заикание, неврозы навязчивых состояний и т. д.). 3. Астенические состояния (снижение массы тела, бледность, синяки под глазами, неустойчивая, очень низкая работоспособность, повышенная утомляемость и т. п.). 4. Снижение сопротивляемости организма (частая заболеваемость). 5. Снижение учебной мотивации. 6. Снижение самооценки, повышенная тревожность, эмоциональное напряжение.
21 Основные причины нарушения (срыва) адаптации: - неадекватность требований педагога, родителей; - стресс ограничения времени; - перегрузки (эмоциональные, интеллектуальные и физические); - несоответствие программ, методик, технологий возрастным и индивидуальным возможностям; - нарушение режима и организации учебных и внеучебных занятий; - нарушения психического и физического здоровья; - психологическая и функциональная неготовность к условиям и требованиям процесса обучения.
22 Памятка родителям Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Проявляйте заинтересованность, серьезное отношение к его новому статусу; Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением; Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Постарайтесь справиться с ними на первом году обучения! У первоклассника должно оставаться достаточно времени для отдыха и игр.
23 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.