Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshckola-27.narod.ru
1 Организация предшкольной подготовки детей в условиях общеобразовательной школы материалы из опыта работы Свистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по УВР школы I ступени
2 Проблемы начальной школы Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения Как снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1 класс Как снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1 класс Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям на подступах к школе и далее в период школьного обучения Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям на подступах к школе и далее в период школьного обучения Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности
3 Программа «Школы будущего первоклассника» Основные идеи: 1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. 2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей.
4 Цель курса: выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению удовлетворение потребностей самой школы в полномасштабном укомплектовании первых классов удовлетворение потребностей самой школы в полномасштабном укомплектовании первых классов обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения
5 Дети: знакомятся с помещением классов и их оборудованием знакомятся с помещением классов и их оборудованием узнают, как проходит учебное занятие узнают, как проходит учебное занятие совершенствуют свои интеллектуальные умения совершенствуют свои интеллектуальные умения овладевают основными нормами и правилами школьной жизни овладевают основными нормами и правилами школьной жизни обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения
6 Педагоги: ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей активно общаются с родителями активно общаются с родителями накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года
7 Родители: налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения
8 Организация и режим работы ШБП cубботние занятия (по 3 занятия) продолжительность каждого занятия – 30 минут 36 учебно-игровых занятий 3 месяца (февраль, март, апрель) посещение ШБП по желанию педагогические кадры – учителя 4-х классов, педагог-психолог, завуч
9 Дошкольники готовятся к новой социальной роли – будущего первоклассника и одновременно совершенствуют: развитие логического мышления развитие логического мышления развитие математических представлений развитие математических представлений развитие внимания и памяти развитие внимания и памяти развитие речи и мелкой моторики развитие речи и мелкой моторики
11 Курс подготовительных занятий для родителей Цель курса: Цель курса: рекомендации для родителей по оказанию помощи детям в подготовке их к обучению в школе рекомендации для родителей по оказанию помощи детям в подготовке их к обучению в школе помощь взрослым в создании условий для самопознания будущих учеников, овладения ими своим поведением и учебной деятельностью помощь взрослым в создании условий для самопознания будущих учеников, овладения ими своим поведением и учебной деятельностью
13 Группа кратковременного пребывания (с 2007 г.) Цели: максимально полный охват детей 5- 6,5 лет организованными формами подготовки к школе максимально полный охват детей 5- 6,5 лет организованными формами подготовки к школе выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста укрепление здоровья укрепление здоровья
14 Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) к школьному обучению (опыт работы группы кратковременного пребывания) В основе программы лежит система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе, разработанная академиком Российской академии образования, директором Института возрастной физиологии РАО М.М.Безруких и старшим научным сотрудником института, кандидатом биологических наук Т.А.Филипповой. Данная система представлена комплектом «Ступеньки к школе», состоящим из 12 рабочих тетрадей и методических рекомендаций.
17 Задачи сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе формировать школьно-значимые функции, произвольность психических процессов, коммуникативные навыки формировать школьно-значимые функции, произвольность психических процессов, коммуникативные навыки развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребенка в соответствии с психологическими возможностями и возрастными особенностями детей создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребенка в соответствии с психологическими возможностями и возрастными особенностями детей учитывать, сохранять и развивать индивидуальные особенности детей учитывать, сохранять и развивать индивидуальные особенности детей осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на значение воспитания в в семье, на взаимопонимание с ребенком осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на значение воспитания в в семье, на взаимопонимание с ребенком
18 Принципы построения занятий с дошкольниками: Системность Системность Комплексность Комплексность Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям Адекватность требований и нагрузок Адекватность требований и нагрузок Постепенность (пошаговость) и систематичность Постепенность (пошаговость) и систематичность Индивидуализация темпа работы Индивидуализация темпа работы Повторяемость Повторяемость Вариативность Вариативность Гибкость Гибкость Открытость Открытость
19 ГКП работает в следующем режиме: 3 раза в неделю (вторник, среда, четверг) 3 раза в неделю (вторник, среда, четверг) по 3 занятия: по 3 занятия: 1 занятие – – (перемена 10 минут) 1 занятие – – (перемена 10 минут) 2 занятие – – (перемена 10 минут) 2 занятие – – (перемена 10 минут) 3 занятие – – занятие – – один день недели работа с группой детей 5-ти лет (9 -10 человек); один день недели работа с группой детей 5-ти лет (9 -10 человек); второй день недели работа с группой детей второй день недели работа с группой детей 6-ти лет (9-10 человек); 6-ти лет (9-10 человек); третий день недели работа с объединенной группой 5-6 летних детей (18 – 20 человек) третий день недели работа с объединенной группой 5-6 летних детей (18 – 20 человек)
20 Детям, обучающимся в ГКП предлагаются следующие занятия: азбука письма азбука письма азбука счета азбука счета развитие логического мышления и памяти развитие логического мышления и памяти развитие речи развитие речи мир вокруг меня мир вокруг меня учимся рисовать учимся рисовать
21 Обязательные элементы занятий : артикуляционная гимнастика артикуляционная гимнастика речевая разминка речевая разминка ритмические упражнения ритмические упражнения пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика упражнения для воспитания правильной осанки упражнения для воспитания правильной осанки упражнения для предупреждения зрительного утомления упражнения для предупреждения зрительного утомления упражнения на расслабление упражнения на расслабление «Азбука-зарядка» «Азбука-зарядка» физминутки со словами и движениями физминутки со словами и движениями использование зрительного и музыкального ряда использование зрительного и музыкального ряда
23 Диагностика и результаты
24 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% уч.год /ШБП/ уч.год /ШБП/ уч.год /ШБП/ уч.год /ГКП/ Высокий уровень готовности к школе Первичная диагностика Вторичная диагностика
25 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% уч.год /ШБП/ уч.год /ШБП/ уч.год /ШБП/ уч.год /ГКП/ Низкий уровень готовности к школе Первичная диагностикаВторичная диагностика
27 Значение предшкольной подготовки в ШБП и ГКП /мнение родителей/ 90% 82 % 79% 64% 62% 0%10%20%30%40%50%60%70%80%90%100% помощь в адаптациии подготовка к школе снижение степени тревожности овладение школьными правилами приобретение умения сотрудничать выравнивание предстартовых возможностей
31 Наши перспективы: усиление работы по преемственности с ДОУ (проведение совместных семинаров: знакомство с образовательными программами, формами и методами работы с детьми, семьей, организация сотрудничества и т.д.) усиление работы по преемственности с ДОУ (проведение совместных семинаров: знакомство с образовательными программами, формами и методами работы с детьми, семьей, организация сотрудничества и т.д.) активное внедрение в работу с будущими первоклассниками ИКТ активное внедрение в работу с будущими первоклассниками ИКТ усиление включения в занятия активных форм взаимодействия дошкольников (связь с курсом Г.Цукерман «Введение в школьную жизнь») усиление включения в занятия активных форм взаимодействия дошкольников (связь с курсом Г.Цукерман «Введение в школьную жизнь»)
32 Наша главная задача – «сделать из ребенка настоящего ученика» «Дети – активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность» Ш.Амонашвили Ш.Амонашвили
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.