Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемuso.redkama.ru
1 Аттестация руководящих и педагогических кадров учебный год
2 Нормативная база федерального уровня Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования РФ от Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (приложение к письму Минобразования РФ от г / 20-5).
3 Нормативная база федерального уровня Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации… (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от ин/22- 03/11
4 _________В главную аттестационную комиссию_____ _______Министерства образования Пермского края____ (наименование аттестационной комиссии) (фамилия, имя, отчество) _______________________________________________ (должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в __________________________ года на ______________ (месяц, год аттестации) квалификационную категорию по должности (должностям) ________________________ С Положением о порядке аттестации педагогических руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия ____________________ __________________________________________________________________________ Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы ____________________________________________________________________________________ Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме _______________________________ ______________ ___________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________ __________________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) _____________, в данной должности _________________, стаж работы в данном учреждении ________________________; наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _____________________ __________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации ____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ _________________ «____» __________ 20 ______г. Подпись ______________________ Телефон дом. __________________ сл. ___________________________
5 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1.Фамилия, имя, отчество _____Друккер Маркс Григорьевич_____ 2.Год и дата рождения _______________09 октября 1935 года____ 3.Сведения об образовании и повышении квалификации___Пермский государственный университет, 1959 год, филолог, учитель русского языка и литературы; Федерация шахмат Пермского края, 2006 год, КПК «Элементы стратегии. Как изучать дебют», 72 часа _________ (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.) 4.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность__тренер-преподаватель, 2004 год, ДЮЦ «Здоровье», Индустриальный район___ 5.Общий трудовой стаж________48 лет_____________________ 6.Стаж педагогической работы (работы по специальности) 35 лет
6 7.Решение аттестационной комиссии _________________________________________________________ 8.Результат голосования Количество голосов: за __________, против ____________ 9.Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) __________________________________________________________ 10.Примечания _________________________________________________________ Дата аттестации «_____» _________________ 200 г. Председатель аттестационной комиссии /подпись/ Секретарь аттестационной комиссии /подпись/ *** Присвоена ___________________ квалификационная категория сроком на 5 лет. Приказ от «______»________________200 года, __________ Министерства образования Пермского края М.П. Подпись руководителя С аттестационным листом ознакомлен(а) _______________________ (подпись работника и дата) «______» _________________ 200 года
7 Нормативная база регионального уровня Методические указания по применению региональных вариативных форм и процедур при аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (приказ от СЭД ) Соглашение между МО ПК и Пермской краевой территориальной организацией Профсоюза работников народного образования и науки на годы. (подписано ) Положение о руководителе–исследователе в Пермской области (Приложение к приказу департамента образования от ) Положение о педагоге-исследователе в Пермской области (Приложение к приказу департамента образования от )
8 Перечень понятий, используемых при аттестации кадров Аттестация – это процесс определения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении квалификационных категорий. Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического, управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. Экспертиза – это компетентная комплексная оценка уровня профессионализма и результатов педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника образовательного учреждения. Форма аттестации – подведение итогов педагогической, управленческой деятельности работника за межаттестационный (доаттестационный) период по совокупности деятельности работника (анкета с приложениями), олимпиады учителей, электронного портфолио. Процедура аттестации – регламентированный нормативно- правовыми документами порядок последовательных действий, фиксирующих комплексную оценку профессиональной компетентности работника.
9 Этапы проведения аттестации педагогических и руководящих работников I этап – теоретический. Определяет уровень профессиональной компетентности аттестуемого работника. В рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по одной из форм: - защита квалификационной работы, - экзамен, - тестирование, - зачет, - контрольная работа. Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 учебных лет со дня получения соответствующего документа. От квалификационных испытаний по определению уровня профессиональных знаний могут быть освобождены педагогические и руководящие работники: - имеющие ученую степень, звание; - педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельности в период аттестации; - педагогические работники, обучающиеся на заочных отделениях высших учебных заведений по профилю деятельности в период аттестации.
10 II этап – практический. Его основное назначение - оценка уровня сформированности профессиональных умений, распространения опыта своей деятельности, определение уровня продуктивности педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится изучение его профессиональных достижений, включающее: внешнюю экспертизу – оценка профессиональных результатов аттестующихся (портфолио, анкета); представление (характеристика) отдела образования (для руководителей образовательных учреждений), руководителей образовательного учреждения (для педагогических работников).
11 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на 2-ю квалификационную категорию Профессионализм: Умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; Применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения, обеспечивающих вариативность образовательного процесса; Применение элементарных методов и средств педагогической диагностики; Владение информационными образовательными технологиями на уровне базовой ИКТ-компетенции. Продуктивность: Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников ДОУ), соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, высокого в данном ОУ.
12 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на 1-ю квалификационную категорию Профессионализм: Умение учитывать психологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно- воспитательного процесса; способность решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей и состояния здоровья категориями обучающихся, в т.ч. путём применения профильных и разноуровневых программ; применение современных педагогических технологий, методик анализа, учебно-методической работы по предмету; активное применение информационных образовательных технологий: умение использовать цифровые образовательные ресурсы федерального и регионального хранилища ЦОР. Продуктивность Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).
13 Требования к уровню профессионализма и продуктивности аттестуемого на высшую квалификационную категорию Профессионализм: Умение осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии, которые могут быть рекомендованы к распространению; создание условий для реализации творческих возможностей обучающихся; применение в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания; умение управлять и прогнозировать педагогический процесс, организовывать самообразование учащихся; активное применение информационных образовательных технологий: умение разрабатывать и экспертировать цифровые образовательные ресурсы Продуктивность: Обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального органа управления образованием.
14 Формы аттестации 1. По совокупности деятельности работника (анкета) Анкета представляется на бумажном носителе в печатном виде. Анкету подписывает непосредственный руководитель аттестующегося работника. Руководитель, подписавший анкету, несет ответственность за достоверность указанных в ней сведений. На анкете ставится печать. Приложения должны содержать копии документов, подтверждающих сведения, указанные в анкете. 2. Результативность участия в олимпиадах учителей- предметников, проводимых в Пермском крае.
15 Электронное порфолио педагога Форма испытания, в ходе которого аттестуемый представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного накопительного документа. Портфолио может содержать: самоанализ практики профессионально-педагогической деятельности в межаттестационный (доаттестационный) период, отражающий совокупность профессиональных умений и устойчивых результатов труда; содержательные материалы (планы, доклады, публикации и др.) методических объединений, кафедр и других творческих профессиональных объединений, которыми руководит или в работе которых принимает участие аттестуемый; материалы педагогического (управленческого) опыта аттестуемого: разработки уроков, диагностических материалов (тестов, карточек индивидуальных заданий, контрольных и творческих работ и т.д.); документально зафиксированные результаты (материалы), характеризующие уровень личностного развития и творческих достижений учащихся (воспитанников): данные предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, выставок, смотров, проведенных на республиканском, зональном, областном и муниципальном уровнях в доаттестационный (межаттестационный) период; диагностические документы, подтверждающие полноту выполнения образовательных (воспитательных) программ; выписки из заключений педагогических, ученых, специализированных экспертных советов об апробации и научно-практической значимости результатов работы аттестуемого; отчеты или доклады, отражающие опыт работы и личные достижения и т.д. М Материалы размещаются на сайте «Портфолио педагога»
16 Процедуры, применяемые при аттестации педагогических и руководящих работников Очная процедура: для педагогов, аттестующихся первый раз (при педагогическом стаже менее 15 лет). Упрощенная процедура: для педагогов, аттестующихся впервые, имеющих высшее образование и стаж работы более 15 лет, или аттестующихся повторно. При очной и упрощенной процедуре результаты практической деятельности педагога, руководителя подтверждаются документами, которые собираются на работника в течение всего межаттестационного периода (доаттестационного). Заочная процедура. для педагогов и руководителей, аттестующихся повторно, при наличии положительной характеристики с описанием качественных и количественных изменений в деятельности работника за последние 5 лет (педагогический стаже не менее 15 лет), победителей национального проекта «Образование», победителей и призеров краевого конкурса «Учитель года».
17 Заочная процедура аттестация на высшую квалификационную категорию Проводится в целях поощрения работников образования, имеющих особые заслуги в профессиональной деятельности. Право на бессрочное освобождение от экспертной оценки при аттестации имеют: педагоги и руководители, аттестующиеся повторно, при наличии положительной характеристики с описанием качественных и количественных изменений в деятельности работника за последние 5 лет (педагогический стаж не менее 15 лет); победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; работники, награжденные государственными наградами за педагогический труд. Право освобождения от экспертной оценки при аттестации сроком на 5 лет предоставляется: победителям и призерам краевого конкурса «Учитель года»; педагогическим работникам, подготовившим в межаттестационный период воспитанников – победителей и призеров (1-3 места) краевых, региональных и более высокого уровня предметных олимпиад, конкурсов, соревнований; учителям (преподавателям), подготовившим в межаттестационный период учащихся, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ (при наличии подтверждающей справки из центра оценки качества образования ПКИПКРО.
18 Анкета 1.Личные данные 2.Участие в методической работе 2.1. руководство методическим объединением (уровни: образовательное учреждение, район, город, сроки руководства). Баллы - до руководство проблемными группами, временными творческими коллективами и др. Сроки руководства. Баллы - до Распространение педагогического (управленческого) опыта 3.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия: тема, уровень. Дата. Баллы - до Проведенные семинары: тема, уровень, дата. Баллы - до Выступления на конференциях: название, тема выступления, уровень, дата. Баллы -до Результаты участия в конкурсах (профессионального мастерства, методических, дидактических и т.п.). Копии документов, подтверждающих результат участия в конкурсах, прилагаются. Название конкурса, результат, уровень. Баллы - до Публикации. Копии документов, свидетельствующих о наличии публикаций, прилагаются. Тема, уровень. Баллы -до Организация предметно-развивающей среды (для работников ДОУ) Другое. Вид мероприятия, тема, название, уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.) Баллы - до 10.
19 Анкета 4. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах (копии документов, подтверждающих результат участия прилагаются) Название, результат, уровень, дата. Баллы - до Внеклассная работа по предмету Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия и т.д.),тема, название, дата, уровень. Результат. Баллы - до Деятельность классного руководителя. Процент посещаемости. Количество детей, совершивших правонарушения, преступления. Баллы - до 10.
20 Анкета 7. Результаты учащихся, воспитанников 7.1. Качество образования (за последние 5 лет) *результаты ЕГЭ, ЕМТ и др. – до 20 баллов *результаты педагогической диагностики /для работников ДОУ/ - до 20 баллов уровень освоения программы детского сада (%) - до 20 баллов Участие в научно-практических конференциях. Копии документов, свидетельствующих об участии в конференциях, прилагаются. Название, тема выступления, уровень. Баллы - до Результаты участия в конкурсах. Баллы - до Результаты участия в олимпиадах. Баллы - до Другое.
21 Анкета 8. Снижение заболеваемости /за последние 5 лет/*. Для руководителей ДОУ 9. Работа с родителями. * Для работников ДОУ. Название мероприятия (консультации, конференции, семинары, круглый стол, выпуск газеты, оформление папок - передвижек, другое)тема, название, уровень (образовательное учреждение, район, город, край, Россия и т.д.)дата. Баллы - до 10.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.