Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtzrruo.ru
1 Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н., доцент
2 Раздел «Содержание коррекционной работы» Разрабатывается при воспитании в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Разрабатывается при воспитании в ДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Содержание раздела направлено на обеспечение коррекции Содержание раздела направлено на обеспечение коррекции
3 Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи, Возможность освоения ребенком с ОВЗ содержания Программы и его интеграцию
4 Алгоритм разработки раздела 1. Определение целей, задач, планируемых результатов, принципов коррекционной работы. 2. Разработка содержательного компонента раздела 3. Разработка механизма реализации программы и раздела, 4. Определение взаимосвязи раздела с другими компонентами программы
5 Принципы коррекционной работы Лежат в основе проектирования раздела Лежат в основе проектирования раздела Отражаются в содержательной его части Отражаются в содержательной его части
6 Раздел программы «Содержание коррекционной работы» Должен содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально- ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в образовательном учреждении
7 Содержательный компонент раздела включает: Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
8 В этой части следует: Проанализировать и оценить ресурсы и возможности ДОУ и оптимально распределить их по следующим направлениям деятельности: - Диагностической, - Диагностической, - Коррекционно-развивающей, - Коррекционно-развивающей, - Консультативной, - Консультативной, - Информационно-просветительской - Информационно-просветительской
9 Содержательный компонент раздела включает: Цели Цели Задачи Задачи Принципы Принципы Планируемые результаты Планируемые результаты Требования ФГТ Требования ФГТ Положения, отражающие специфику ДОУ Положения, отражающие специфику ДОУ Обобщенный вариант Обобщенный вариант
10 Этапы реализации раздела Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность) Этап планирования, организации, координирования (организационно- исполнительская деятельность) Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно- диагностическая деятельность) Этап регулирования и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность)
11 Описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ Создание среды жизнедеятельности Создание среды жизнедеятельности Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии детей Создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии детей
12 Взаимодействие участников коррекционного процесса Схемы взаимодействия Схемы взаимодействия Совместное проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ Совместное проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ
13 Описание методического комплекса Основная общеобразовательная программа Коррекционная образовательная программа Методическое обеспечение к данной программе Методические материалы к организации диагностического обследования ребенка
14 Контакты ГОУ ДПО ЧИППКРО ГОУ ДПО ЧИППКРО Адрес сайта: ipk74.ru mail : Т. 8 (351)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.