Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mcko.ru
1 Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству подготовки выпускников дошкольного образовательного учреждения и проблема их диагностирования
3 Организация и содержаниеобразовательногопроцесса Результативность образования и его оценка Условияобразовательногопроцесса
4 Сформированность личностных, интеллектуальных и физических качеств ребенка достигается в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования является достижение нового качественного состояния, которое заключается в сформированности у ребенка практического, познавательного, эстетического и эмоционально-нравственного опыта.
5 Рациональный выбор рабочих программ и педагогических технологий, обеспечивающий достижение ребенком необходимых интегративных качеств Применение различных форм работы с воспитанниками, соответствующих дошкольному возрасту Использование различных видов деятельности воспитанников (самостоятельная, совместная с педагогами, детско-родительская деятельность, непосредственно- образовательная деятельность) 1. Качественное содержание образовательного процесса
6 Непрерывность образовательного процесса за счет специфических ресурсов: освоение образовательных областей во время основных режимных моментов (подготовка к прогулке, прогулка, питание, гигиенические и оздоровительные мероприятия и др.) Соблюдение принципа интеграции образовательных областей, а также комплексно- тематического принципа Соблюдение правил и норм, относящихся к возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников: дневная и недельная образовательная нагрузка, продолжительность основных режимных моментов, потребность в двигательной и самостоятельной игровой деятельности, др. 2. Качественная организация образовательного процесса
7 Соответствие содержания мониторинга планируемым результатам: диагностируемые показатели соотносятся с личностными, физическими и интеллектуальными качествами воспитанников, ложащимися в основу реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наличие необходимого инструментария для определения уровня развития воспитанников Соблюдение периодичности и сроков проведения мониторинга, а также оптимизация данного процесса: система мониторинга идет не в дополнение к образовательному процессу, а является его частью 3.Функционирование системы мониторинга достижения детьми запланированныхрезультатов
8 Для успешного функционирования системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходима взаимосвязь следующих составляющих: Комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов Четкий алгоритм создания диагностического инструментария
10 овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Метапредметные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками ; Предметные результаты физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Личностные результаты Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ)
11 1 Отсутствие в реализуемых образовательных программах (комплексных и парциальных) методик, определяющих достижение выпускниками дошкольного образовательного учреждения планируемых результатов. 2 Отсутствие связи между содержанием выбранных методик и образовательными программами обучения и воспитания детей. 3 Отсутствие мониторинга промежуточных результатов освоения программы, а, следовательно, и отсутствие информации о динамике формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей.
12 4 Отсутствие в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы (исследуются в процессе мониторинга физические и интеллектуальные качества ребенка, а личностные качества опускаются). 5 Нарушение обязательного требования к построению системы мониторинга – использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки (т.е. информация должна быть объективна и актуальна). 6 Отсутствие сбалансированности методов. Выбранное количество методов, а также содержание методик может приводить к переутомлению воспитанников и нарушать ход образовательного процесса.
13 Система выбора показателей оценки готовности ребенка к школе должна строиться на основе целостной концепции того, что происходит с ребенком в процессе его вхождения на новую ступень образования, чтобы быть адекватной по времени и затраченным ресурсам Приоритет в дошкольном возрасте принадлежит личностным качествам, которые должны формироваться в результате освоения всех образовательных областей. Формирование школьной готовности должно осуществляться за счет специфических ресурсов дошкольного детства, которые можно почерпнуть в различных видах свободной творческой деятельности ребенка, одной из которых является игра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.