Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshwetkoeva.ucoz.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 63 Проект «Формирование коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Руководитель проекта: Учитель – логопед Шветко Ева Витальевна База реализации проекта: Воспитанники старшей – подготовительной группы МДОУ 63 (12 человек) Сроки реализации проекта: Начало: сентябрь 2010 г. Окончание: май 2012 г. Продолжительность 2 года.
2 Предпосылки создания проекта У детей наблюдалась недостаточное развитие: 1.Четкости речи (дикция); 2. Интонационной выразительности речи; 3.Умения выстраивать диалог и монолог; 4.Речевого внимания и памяти; 5.Коммуникативных умений (умение договариваться, расположить собеседника к себе, работать совместно…).
3 Причины выявленных речевых нарушений детей 1.Недостаток коммуникативной практики; 2.Дефицит времени для высказывания ребенка; 3.Ориентация образовательного процесса «педагог - ребенок», а не «ребенок - ребенок».
4 Проблема организация речевого пространства ребенка для развития коммуникативных компетенций, реализующихся в различных социальных группах.
5 Цель проекта Овладение детьми старшего дошкольного возраста основными коммуникативными способностями для реализации эффективного общения.
6 Задачи проекта: (четкость речи, темп, ритм, интонационная выразительность);Развитие общей культуры речи (четкость речи, темп, ритм, интонационная выразительность); Формирование умения излагать мысли последовательно, убеждать, отстаивать точку зрения; Обучение выстраиванию межличностных отношений в процессе коммуникации для достижения необходимого результата; Моделирование различных речевых ситуаций для закрепления в опыте алгоритмов речевого поведения; Способствовать положительной социальной адаптации ребенка, развивая чувство эмпатии, уверенности, преодолевая застенчивость и страх.
7 Объект исследования Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования Формирование коммуникативных умений через активизацию речевой практики ребенка.
8 Пути формирования коммуникативной компетентности Формирование правильности речи (звуковая культура речи, четкость, интонационная выразительность, грамматика, лексика, развитие слухового внимания); Развитие коммуникативных умений (слушать собеседника, договариваться, адресовывать высказывание, выражать чувства симпатии, формировать открытость, доброжелательность); Формирование умения видеть конечную цель высказывания и прогнозировать его результат; Воспитание культуры общения (речевой этикет).
9 Ресурсы реализации проекта Создание материально – технической базы и развивающей предметной среды ( );Создание материально – технической базы и развивающей предметной среды (картинный материал, фото, видео материалы, магнитофон, костюмы); Работа с сотрудниками ДОУ ();Работа с сотрудниками ДОУ (психолог, воспитатель); Работа с детьмиРабота с детьми ( проведение занятий, работа над сказками ); Работа с родителями ( ).Работа с родителями (помощь в подготовке речевого материала для ребенка, совместная работа по созданию сказки).
10 Направления работы Подгрупповые занятия;Подгрупповые занятия; Организация совместной работы ребенка с родителями;Организация совместной работы ребенка с родителями; Презентация сказкиПрезентация сказки.
11 Подгрупповые занятия На базе логопункта, старшая группа; Проводятся 1 раз в неделю по 25 минут; Численность подгруппы 12 человек.
12 Организация работы с родителями Подготовка речевого материала к занятиям; Выполнение домашних заданий; Совместное с ребенком создание сказки; Работа над подготовкой сказки к презентации.
13 Презентация сказки Работа с ребенком над подготовкой сказки к презентации (репетиции, исправление ошибок); Организация презентации; Проведение беседы с группой после выступления ребенка; Создание печатного экземпляра сказки.
14 Структура занятия 1.Активизация пассивного и активного словаря ребенка (знакомство с темой в семье, с опытом другого человека); 2.Создание благоприятной речевой среды (возможность высказывания); 3.Налаживание коммуникации в предложенной ситуации (игры на развитие коммуникативных способностей); 4.Закрепление речевого материала.
15 Формы проведения занятий Занятие – дискуссия; Элементы занятия – лекции; Занятие с дидактической игрой; Занятие – ролевая игра.
16 Результаты мониторинга 2010 – 2011 уч. год Результаты мониторинга 2010 – 2011 уч. год старшая группа 12 детей. 0 – отсутствует; 1 – первоначальный, развивающийся; 2 – хорошо развит.
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.