Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpchelka48.68edu.ru
1 ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ НАРОДА автор проекта: Абрамова Елена Ивановна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « 48 «Пчелка»
2 Творческое название: «Никто не забыт, ничто не забыто» Поклонимся великим тем годам… Тем славным командирам и бойцам… И маршалам страны, и рядовым… Поклонимся и мертвым, и живым. (Н. Добронравов)
3 Основополагающий вопрос: Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне?
4 Сроки проведения: ноябрь – май Участники проекта: Воспитанники группы «Почемучки», педагоги детского сада.
5 Учебные предметы: Социально- нравственное воспитание, Игровая деятельность, Познавательное развитие, Художественно-речевая деятельность, Художественно- эстетическое развитие.
6 Актуальность: «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость вос- питания патриотизма у дошколь- ников, который способствует фор- мированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
7 Противоречие: Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.
8 Проблемные вопросы: зачем детей дошкольного возраста знакомить с событиями Великой Отечественной войны; как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны; как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада.
9 Гипотеза: Если использовать комплексный подход по ознакомлению детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.
10 Цель: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; формирование у детей знаний о войне через различные виды деятельности.
11 Задачи: формировать патриотические чувства и представление о героизме, толерантность, чувство гордости за свой народ; воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотой, но и жителями, и их поступками; развивать у детей: воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям.
12 Значимость работы: Определяется разработкой и реализацией дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, цикла занятий по разным видам деятельности, включая педагогов- специалистов; проведением экскурсии по городу, праздника посвященного Дню Победы.
13 Ожидаемый результат: сформированные знания у детей о значимости праздника 9 мая; осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны; ценностное отношение к героям-землякам и памятным местам нашего города; Способ оценки: диагностическое обследование.
14 Подготовительный этап : 2 недели создание мотивации; подбор методического обеспечения; разработка и систематизация занятий, игр и занесение их в перспективный план; подбор наглядного материала; проведение первоначальной диагностики.
15 Основной этап: 6 недель систематизированная игровая деятельность; цикл занятий по познавательному, речевому развитию, знакомство с художественной литературой; разучивание песен о войне с музыкальным руководителем; оформление выставки детских рисунков «Наша Армия родная»; проведение спортивного праздника «Защитники Родины» экскурсия к памятным местам города Тамбова.
16 Дидактические игры «Назови пословицу» «Определи род войск» «Раньше и теперь» «Защитники Отечества» «Великие люди России» «Памятные места нашего города» «Государственные символы»
17 Подвижные игры «Кто быстрее» «Перетягушки» «Саперы» «Кто быстрее соберется по тревоге» «Разведчики»
18 Сюжетно-ролевые игры «Военные моряки» «Подводная лодка» «Медсестры» «Концерт для ветеранов» «Военные летчики» «Десантники»
19 Цикл занятий Защитники Отечества с Древней Руси и до наших дней; Детям о Великой Отечественной войне; Беседа «История Георгиевской ленточки»; Символы Победы – ордена и медали; Вечер чтения стихов посвященных дню Победы
20 Экскурсия по городу
22 Заключительный этап: 1 неделя встреча с ветераном Великой Отечественной войны Васильевой Клавдией Васильевной; проведение праздника «День Победы»;
23 Заключительный этап повторное диагностическое обследование ВОПРОСЫ К ДИАГНОСТИКЕ: назвать город, страну, где мы живем; назвать русских богатырей; назвать рода войск Российской Армии; рассказать о Великой Отечественной войне ( с кем воевали, за что); назвать памятные места города; что за праздник 9 мая?
24 Результаты работы: В ходе проведения дидактических игр дети запомнили и умеют сами назвать пословицы о Родине, научились определять род войск по предложенным картинкам, запомнили памятные места нашего города.
25 Результаты работы: При проведении спортивного праздника продемонстрировали сплоченность, взаимовыручку, показали свою силу, выносливость, что необходимо будущим защитникам нашей Родины.
26 Результаты работы: В ходе проведения занятий, дети узнали, кто развязал Великую Отечественную войну и как весь народ встал на защиту своей страны, как героически сражались за нее. На занятиях по художественно-творческой деятельности рисовали на тему «Наша Армия родная». Была организована выставка детских работ, на которой они поделились своими впечатлениями.
27 Результаты работы: Во время экскурсии посетили мемориальный комплекс Вечный Огонь, памятник Зое Космодемьянской, «Тамбовский колхозник», па- мятник посвященный подвигу медиков в Великой Отечественной войне. Это произвело на детей неизгладимое впечатление. Они с большим интересом слушали рассказ о каждом из памятников и возложили цветы.
28 Результаты работы: Итог цикла мероприятий был подведен красивым праздником «День Победы», на который пригласили ветерана-фронтовика Васильеву Клавдию Васильевну. Дети пели, танцевали, читали стихи и слушали рассказы Клавдии Васильевны о войне. Праздник закончился запусканием голубей мира в небо. Были высажены цветы на клумбе в честь Дня Победы и, конечно же, дети отведали солдатской каши.
29 Вывод: Таким образом, анализируя проделанную работу и сравнительную диагностику детей, можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой войны вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик. Наша гипотеза верна, что и требовалось доказать.
30 Рефлексия: Во время реализации проекта я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанного. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
31 Информационные ресурсы Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, методическое пособие, ЦГЛ М г. Кондрыкина Л. А. С чего начинается Родина?, опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Творческий центр М. 2003г. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие. Аркти, М г. Шорыгина Т. А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. Книголюб, М г. Натарова В. И. Моя страна. Практическое пособие. ТЦ «Учитель» Воронеж 2005 г. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы цикл тематических бесед- рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста. «Детство- Пресс» Санкт-Петербург 2007 г. Богачева И.В. Мое Отечество – Россия!. Система воспитания патриотизма у дошкольников и младших школьников, М г. Журналы: Дошкольное воспитание, Дошкольная педагогика. Тамбов – ВИКИ Сообщество педагогов ДОУ.
32 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.