Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyolochka28.narod.ru
1 Новочебоксарск,2008г МДОУ «Детский сад 28 Ёлочка» Управления образования и молодежной политики г. Новочебоксарска
2 Актуальность Анализ внешней среды Новые психолого-педагогические подходы к организации воспитания и обучения детей. Связь пальцевой моторики и речевой функции Развитие тонких движений пальцев рук Функционирование речевых зон коры головного мозга Анализ диагностики последних лет показал, что количество детей с низким уровнем развития речи увеличивается с каждым годом Анализ внутренней среды Появление новых частных методик и технологий обучения детей: И.Кривенчук «Ладушки», Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика», К.Белая «Первые шаги». Пальчиковая гимнастика мало применяется в педагогическом процессе Низкая оснащённость методической литературой и дидактическим материалом Целесообразность реализации проекта Отсутствие научно-обоснованных методик комплексного применения пальчиковой гимнастики в учебно- воспитательном процессе. Формирование отвлечённого мышления С помощью слова выражают свои мысли Рост объёма знаний Формирование у детей правильной речи
3 Развивать потребность и способность пользоваться речью, как средством осознания и обозначения своих действий, способность слышать и понимать речь окружающих. Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, звуковой стороны слова, её ритмичности, выразительности. Формировать интерес к узнаванию и называнию предметов и явлений окружающего мира, его свойств, качеств, словесных обозначений. Формировать потребность пользоваться речью, как средством общения со взрослыми, уметь рассказывать о том, что видел, слышал, узнал. Цели и задачи проекта Цель Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей третьего года жизни активной речи путём развития мелкой моторики пальцев рук, используя пальчиковые игры и упражнения на единых подходах и принципах. Задачи
4 I этап Аналитический (Август-сентябрь 2008) - Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по развитию у детей речи, определение основных целей. II этап Организационный (Сентябрь-ноябрь 2008) Планирование и прогнозирование работы. Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию речи у детей. Создание развивающей среды III этап Практический ( уч. год) Введение пальчиковых игр и упражнений во все виды учебной и бытовой деятельности, предусмотренные программой. Обогащение предметной развивающей среды. Педагогическое просвещение родителей о значении пальчиковой гимнастики для развития речи детей. IV этап Итоговый, диагностический (май 2009г) Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.
5 Педагог Участники проекта Музыкальный руководитель Дети Старший воспитатель Родители Психолог Заведующий ДОУ
6 педагог дети родители Организованное обучение, совместная деятельность Консультации беседы практикумы, конкурсы и т.д. Домашние задания, игры, конкурсы и т.д. Методическое сопровождение Педагоги д/с
7 Специальные упражнения для пальчиковой гимнастики Самомассаж пальцев рук Пальчиковые игры и упражнения на занятиях по развитию речи и других видах деятельности Направления работы по развитию мелкой моторики Развитие мелкой моторики пальцев рук
8 Дидактические игры Художественно -творческая деятельность Организован ная форма обучения Занятия по развитию речи Музыкально- ритмическая деятельность Чтение стихов, потешек Двигательная деятельность
9 Совместная деятельность Сюжетно- ролевая игра Проведение диагностики Изобразительная деятельность Рассматривание иллюстраций Разучивание пальчиковых упражнений Чтение художественной литературы Обыгрывание игрушек Наблюдения
10 Алгоритм ознакомления с пальчиковыми упражнениями УпражнениеПостепенный показ Чёткое произношение ТемпРасслабление Комплекс упражнений Домашнее задание
11 Организация предметно-развивающей среды образовательного процесса и всех режимных моментов, связанных с применением пальчиковых упражнений и игр. Разработка картотеки пальчиковых игр и упражнений. Разработка картотеки дидактических игр. Разработка циклов проведения пальчиковых игр и упражнений на год. Конспекты занятий по использованию пальчиковых игр и упражнений. Сценарии и развлечения на основе пальчиковых игр и упражнений. Консультационный материал для родителей.
12 Игры с мозаикой, конструктором Волшебный пенёчек застёжки Панно «Весёлая полянка» Игры с бусами, прищепками Предметно развивающая среда Умные шнурочки Чудо-дерево, пальчиковые упражнения и игры Весёлый карандашУголок ряженья
13 ДетиРодителиПедагоги Сформированность игровых навыков с пальчиками Сформированность устойчивого интереса к дидактическому материалу Расширение диапазона игр дополнительным материалом: бус, крышек, камешков Познавательное, индивидуальное развитие. Взаимодействуют с педагогами по вопросу развития речи Совершенствуют в домашних условиях навыков пальчиковых упражнений, применяемых детском саду Компетентность в вопросе развития речи у детей и применение пальчиковых упражнений Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта
14 Результаты Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в пальчиковые и дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей при помощи пальчиковых игр и упражнений Перспективы дальнейшего развития проекта Создание зоны песка и воды Оснащение предметно-развивающей среды камешками, бусами, крышками, пуговицами. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей речи при помощи пальчиковых упражнений может быть принят к реализации другими педагогами Эффект проекта в долгосрочной перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.