Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvyzdou134.ucoz.ru
1 Преемственность ФГТ и ФГОС как основа непрерывности современного образования
2 Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
3 Портрет выпускника: начальная школа – основная школа Портрет выпускника: начальная школа – основная школа активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориен- тацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
4 Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий
5 Предшкола Приказ Министерства образования и науки от г. В рамках реализации целевой программы развития образования на гг. «Апробация моделей образования детей старшего дошкольного возраста и разработка процедуры (алгоритма) их внедрения на основе изучения регионального опыта» создать классы предшкольной подготовки
6 Проблемы: Разный уровень готовности детей дошкольного возраста к учебной деятельности при поступлении в школу Сокращение сети ДОУ и невозможность принять всех детей (43% -вне охвата) Большое количество неорганизованных детей в силу различных проблем (особенно социально-экономических)
7 Решение: Обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу Создание групп кратковременного пребывания в ЦРР, ДОУ на базе добровольных родительских сообществ, библиотек, музеев, клубов, домов детского творчества и в школе Работа ОУ в разных временных режимах (неполный и полный день пребывания, ежедневные занятия или несколько дней в неделю)
8 Формы пребывания детей в ОУ Детский сад полного дня Группы кратковременного пребывания в ДОУ Группы для детей старшего д/в в школе Дошкольные группы на базе культурно- образовательных центров и центров доп. образования Дошкольные группы на базе добровольных родительских сообществ
9 Проблемы адаптации: Новый режим дня Привыкание к новому коллективу и обретение социального статуса в нем Взаимоотношения с педагогом (эмоц. принятие – непринятие) Непонимание роли учителя и учебной ситуации урока Неадекватное отношение к себе (завышенная или заниженная самооценка) Несформированность элементов учебной деятельности Нет учебной мотивации (ребенок не хочет учиться или не понимает с какой целью идет в школу) Неспособность к произвольной саморегуляции повед.
10 Универсальные компетентности: Начальная здоровьесберегающая компетентность (поддержание и укрепление здоровья) Начальная личностно-социальная компетентность (развитие самосознания, общение со сверстниками и взрослыми ) Начальная учебно-познавательная компетентность (готовность самостоятельно решать задачи, связанные с освоением содержания образования)
11 Типы детей (по М. Гриндеру) Левополушарный Видит символы Преуспевает в языках (филологии) Любит иллюстративную информацию Направлен внутрь себя Анализирует от части к целому Предпочитает чтение, а потом видео Реагирует на слово
12 Типы детей (по М. Гриндеру) Правополушарный Видит конкретные объекты Преуспевает в математике Любит схемы и графики Направлен вовне Анализирует от целого к части Предпочитает видео, а потом чтение Реагирует на жест
13 Начальные специальные компетентности Начальная речевая компетентность Начальная литературная компетентность Начальная математическая компетентность Начальная экологическая компетентность Начальная художественная компетентность
14 Программы «Введение в школьную жизнь» (Г.А. Цукерман) «Предшкольная пора» (Н.Ф.Виноградова) «Дошкольная группа» (О.П.Гаврилушкина) «Преемственность» (Н.А.Федосова) Любая комплексная программа, реализуемая в ДОУ и имеющая гриф «рекомендовано Министерством образования и науки»
15 Структура общего образования Первая ступень – предшкольное образование (5-6 лет) Вторая ступень – начальная школа (6-10 лет) Третья ступень – основная школа (10 – 15 лет) Четвертая ступень – профильная школа (15-17лет)
16 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
17 Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности
18 Система оценки: примеры инструментария. Линейка достижений: навыки исследования Система оценки: примеры инструментария. Линейка достижений: навыки исследования В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________
19 Гуманистические ценности как основа реализации ФГОС и ФГТ Основополагающая ценность гуманизма – это ценность человека
20 Ценность человека может проявляться в двух ипостасях: -как ценность другого человека, -как ценность своего собственного «Я». Развитие определяется показателями ценностного и антиценностного отношения личности.
21 Объекты отношенияВ чем выражается ценностное отношение личности (показатели личностного роста) В чем выражается антиценностное отношение личности (показатели личностного регреса) ОТНОШЕНИЕ К МИРУ СЕМЬЯ Уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию Социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни ОТЕЧЕСТВО Гражданственность, патриотизм Обывательство и социальное иждивенчество ЗЕМЛЯ Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам Потребительское отношение к природе и ее богатствам
22 МИР Миротворчество и неприятие насилия, пацифизм Милитаризм ТРУД Трудолюбие, стремление к творчеству Лень КУЛЬТУРА ИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализм ЗНАНИЕ ЛюбознательностьНевежество
23 ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ Человек как таковой (такой же, как «Я» сам) Гуманность, милосердие Жестокость Человек как Другой (как «не Я») АльтруизмЭгоизм Человек как Иной (не такой, как «Я») ТолерантностьНационализм, расизм
24 ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ «Я» - телесное Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни Пристрастие к вредным привычкам и постепенное разрушение организма «Я» - душевное Самопринятие и душевное здоровье Комплекс неполноценности «Я» - духовное Свобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека Превращение личности в «социальную пешку»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.