Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.educaltai.ru
1 IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Исакова Л.В., заведующий отделом по образованию администрации г.Заринска
2 Вопросы для обсуждения 2 Изменение целей, задач, условий работы в МОУО ФЗ-83 как механизм управления качеством реализации государственной политики с учетом особенностей развития муниципальных систем образования Изменения в системе управления образовательными учреждениями в условиях нового ресурсного обеспечения Формирование муниципального задания как инструмент повышения эффективности управления качеством работы образовательного учреждения Пути формирования современной инфраструктуры управления муниципальными системами образования
3 Опыт работы МОУО 3 Проблемы реализации ФЗ-83 (ЗАТО Сибирский, Косихинский район) Совершенствование системы управления в МОУО в условиях нового ресурсного обеспечения ОУ (Тальменский район) Предложения по формированию современной инфраструктуры управления МСО (Кытмановский район)
4 Управление качеством Управление доступностью Управление эффективностью Главные направления модернизации системы управления образованием
5 Особенности управления МСО Значительно возросло количество и усложнилось качество управленческих задач С одной стороны, постоянная нехватка средств в муниципалитетах, с другой – необходимость повышения эффективности расходования увеличивающихся финансовых вливаний из краевого и федерального бюджетов
6 Что изменилось? 6 Новые финансово-экономические механизмы в образовании Управление образованием Информационные технологии в образовании Новое качество и новое содержание образования Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования
7 «Кадры решают ВСЁ!» Недостаточная управленческая компетентность, отсутствие системы в повышении квалификации управленческих кадров Штатная численность МОУО не соответствует объему и сложности выполняемой работы
8 «Кадры решают ВСЁ!» Отсутствие престижности и привлекательности управленческой деятельности в отрасли Оплата труда специалистов МОУО не соответствует объему и ответственности, возложенной на них Отток высококвалифицированных специалистов в условиях отсутствия кадрового резерва
9 Проблемы Неразвитость деятельности по управлению функционированием и развитием целостной территориальной системы образования Отсутствие унифицированных моделей управления МСО Недостаточно развита и работает система обмена опытом МОУО Избыточная система показателей статистической и ведомственной отчетности Отсутствие внятного заказа общества системе образования Объем полномочий Ресурсное обеспечение
10 Предложения в решение Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края 1.1. Обеспечить повышение эффективности курсовой подготовки руководящих кадров общеобразовательных учреждений, усилив их практическую составляющую и предусмотрев стажировки на базе ведущих школ-членов Ассоциации «Лучшие школы Алтая»; 1.2. С учетом активизации процессов модернизации в системе дошкольного и дополнительного образования детей определить в качестве приоритетного направления повышение квалификации руководителей ДОУ, УДОД в рамках ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае на гг.»; 1.3. Организовать проведение серии практико-ориентированных семинаров по проблемам реализации государственной политики в сфере образования для специалистов муниципальных органов управления образованием, направленных на повышение их профессиональной компетентности в области стратегического анализа, прогнозирования и проектирования, разграничения компетенций и ответственности Подготовить сборник нормативных правовых документов и практико- ориентированных рекомендаций по реализации ФЗ-83, включая имеющийся краевой опыт Подготовить предложения по актуализации Рекомендаций по структуре органов местного самоуправления и штатной численности с целью обеспечения её соответствия объему и сложности выполняемой работы органов управления образованием в условиях масштабной модернизации отрасли.
11 Предложения в решение (продолжение) Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования: 2.1. В целях эффективного исполнения функций активно использовать для решения возложенных задач на принципах аутсорсинга ресурс подведомственных учреждений (спортивных школ, Центров детского творчества и др.), а также активно развивающиеся новые элементы инновационной инфраструктуры края (образовательные округа, ведущие образовательные учреждения окружные ресурсные центры, стажерские площадки АКИПКРО, базовые площадки ФСП, экспериментальные и пилотные площадки, базовые школы и сложившиеся вокруг них школьные округа) Обеспечить постоянное информирование местного сообщества о процессах модернизации системы образования, открытое обсуждение того, что происходит в образовательных системах, способствуя формированию позитивного отношения к проблемам образования Обновить критерии оценки результативности профессиональной деятельности руководителей ОУ с учетом результатов мероприятий по повышению эффективности учредительного и внутриучрежденческого контроля.
12 12 Успехов всем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.