Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkraspoljana.my1.ru
1 РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин
3 Виды УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
4 Формирование УУД через исследовательскую деятельность Работаю по программе УМК «Школа России», где предполагается использование на уроке проектно – исследовательской деятельности. В своей работе по формированию УУД отдаю предпочтение именно проектно – исследовательской деятельности. Так как - это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При такой работе формируются практически все виды УУД. А как известно, знания, добытые исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными
5 Личностные УУД В процессе проектно- исследовательской деятельности у детей формируется: адекватная самооценка; испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, младший школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе; формируется мотивационная основа учебной деятельности; вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
6 Регулятивные УУД В результате формирования регулятивных универсальных учебных действий проектная деятельность играет важную роль: дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
7 Познавательные УУД Проектная деятельность даёт возможность: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ
8 Коммуникативные УУД Дети учатся: строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
9 Проектно-исследовательская деятельность на уроке окружающего мира на тему:
10 Цель: определить значение птиц в природе и в жизни человека Личностные: воспитывать бережное отношение к птицам, к природе. Регулятивные: формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Познавательные: формировать умение самостоятельно работать с источником информации и понятно излагать свои мысли; развивать критическое мышление; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; Коммуникативные: развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
11 Своим пением птицы будили Петю по утрам. Щебетали, строили гнезда, летали везде и всюду… Надоели они ему. И Петя их выгнал из своего сада.
12 Обиделись птицы и все улетели из сада. Что здесь началось! Все деревья высохли. Полчища жуков и гусениц обрушились на дом. Они грызли его со всех сторон. Задумался Петя Что же происходит? Почему гибнут деревья и рушится дом? Проблема: Откуда в таком количестве появились жуки и гусеницы? Какое отношение имеют к этому птицы
13 Итоги исследования Дети работали в группах. У каждой группы было индивидуальное задание. 1группа работала с информационными источниками и искала ответы на вопросы: Какое значение в природе имеют птицы? Какое место в экологической цепи питания занимают птицы? 2 группа Решали задачи: Комментируют решения задач. 3 группа Моделировали птиц методом «Оригами» Демонстрируют изображения птиц определяют виды данных представителей. 4 группа Из произведений художественной литературы, находили произведения героями которых являются птицы. Составляют краткую характеристику исследуемых произведений.
14 Подведение итогов Птицы занимают значимое место в жизни человека. Выполняют огромную роль в природе. По народным приметам птицы способны приносить счастье в дом и дарить радость людям.
15 УУД – цель, средство, результат Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей. Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.