Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmos222.ru
1 Проект : «Экологически грамотный потребитель» ученик 10 «Б» класса ГБОУ СОШ 222 Юферов Александр Руководители проекта: РечкаловаН.И Проничкина Н.М Москва 2012г. Москва 2012г.
2 Сегодня такая беда, как заболевания пищеварительного тракта не обходит стороной ни одного современного человека. Эта проблема связана со многими моментами нашей жизни
3 В первую очередь это: нарушение режима питания нарушение режима питания отсутствие качественных продуктов; отсутствие качественных продуктов; замена многих компонентов пищи искусственными элементами; замена многих компонентов пищи искусственными элементами; большое количество консервантов, употребляемых человеком; большое количество консервантов, употребляемых человеком; вредные привычки. вредные привычки.
4 Цели и задачи исследования Цель:Формирование компетенций –»Экологически грамотный потребитель: получить навыки определения качества потребляемых товаров и выявления их возможной экологической опасности.
5 Задачи: - определить(по упаковке) экологическую безопасность потребляемых товаров; - научиться, с помощью штрихового кода, определять наиболее существенные параметры продукции; - изучить индексы пищевых добавок и выявить их влияние на организм человека; - провести социологический опрос среди учеников школы «экологически грамотный потребитель товаров»;
6 Параметры оценки качества продукции. Параметры оценки качества продукции. Индексы. Характеристика Е-100 – Е красители; Е-100 – Е красители; Е-200 и далее - консерванты; Е-200 и далее - консерванты; Е-ЗОО и далее - антиокислители (предохраняют продукты от порчи); Е-ЗОО и далее - антиокислители (предохраняют продукты от порчи); Е-400 и далее - стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию); Е-400 и далее - стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию); Е-500 и далее - эмульгаторы (поддерживают определенную структуру); Е-500 и далее - эмульгаторы (поддерживают определенную структуру); Е-600 и далее - усилители вкуса и аромата; Е-600 и далее - усилители вкуса и аромата; Е Е800 - запасные индексы; Е Е800 - запасные индексы; Е-900 и далее - антифламинги, противопенные вещества (понижают образование пены, например, у соков); Е-900 и далее - антифламинги, противопенные вещества (понижают образование пены, например, у соков); Е-1000 и далее - газирующие агенты, подсластители, крахмалы Е-1000 и далее - газирующие агенты, подсластители, крахмалы
7 Характеристика отдельных индексов добавок Опасны: Е- 102;110,120, 122,123!!!, 124,127. Опасны: Е- 102;110,120, 122,123!!!, 124,127. Канцероген: Е - 131,142, , 239, 230. Канцероген: Е - 131,142, , 239, 230. Запрещен: Е-103, 106, 111, 121,125,126,130,152,181 Запрещен: Е-103, 106, 111, 121,125,126,130,152,181 Нарушают пищеварение : Е ,338 Нарушают пищеварение : Е ,338, 340,341,407,450,451,462,463,465,477., 340,341,407,450,451,462,463,465,477. Наносят вред коже : Е-230, Наносят вред коже : Е-230, Противопоказаны при гипертонии : Е-250,251. Противопоказаны при гипертонии : Е-250,251. Вызывают сыпь: Е- 312,331. Вызывают сыпь: Е- 312,331. Содержат много холестерина : Е- 320,321. Содержат много холестерина : Е- 320,321. Сомнительны : 104, 141, 150,151,161,173,180,240,241. Сомнительны : 104, 141, 150,151,161,173,180,240,241.
8 Пищевые добавки, запрещенные к использованию на территории России : Е краситель цитрусовый Е краситель цитрусовый Е красный краситель амарант; Е красный краситель амарант; Е консервант формальдегид; Е консервант формальдегид; Е-924а - улучшитель муки и хлеба; Е-924а - улучшитель муки и хлеба; Е-924б - улучшитель муки и хлеба. Е-924б - улучшитель муки и хлеба.
9 Объекты экспертизы Импульсивные сладости(жвачки, импортные конфеты, кондитерские изделия..) Импульсивные сладости(жвачки, импортные конфеты, кондитерские изделия..) Нутрициологи (сухарики, чипсы и пр.) Нутрициологи (сухарики, чипсы и пр.) Экологически чистые продукты Экологически чистые продукты
10 МАРКИРОВКА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ Информация о натуральности продукции (сырья) органического происхождения, выращенной без применения химикатов, произведённой без красителей и искусственных пищевых добавок, отображается в виде маркировки.
11 Российская программа экомаркировки Российская программа экомаркировки Разработчик - НП «Санкт-Петербургский Экологический союз». экомаркировка признана международным сообществом соответствующей принципам стандарта ISO и мировой практике добровольной экологи- ческой сертификации. СПбЭС стал первым и единственным органом по экологической сертификации продукции (работ и услуг) в России, имеющим право на выдачу экологического сертификата международного уровня.
12 Знак Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям в России... Экологический знак Международн ого экологическог о фонда. Знак Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям в России
13 Маркируется знаком «Свободно от хлора» – продукция, при производ-стве, переработке или обработке которой, не при-менялись в качестве исходного сырья хлор, хлор-содержащие окислители и хлорорганические соединения.. «Свободно от хлора» – продукция, при производ-стве, переработке или обработке которой, не при-менялись в качестве исходного сырья хлор, хлор-содержащие окислители и хлорорганические соединения..
14 Маркировка продуктов - России
15 Знаки соответствия качества продукта
16 Пищевые добавки, применяемые во многих зарубежных товарах, и возможные последствия их употребления (Производитель этими символами Вас о них предупредил!!! ) Пищевые добавки, применяемые во многих зарубежных товарах, и возможные последствия их употребления (Производитель этими символами Вас о них предупредил!!! )
17 Потребляя эти продукты мы наносим ущерб своему здоровью !
18 А это наша любимая продукция мы покупаем себе ее вместо завтрака.
20 Социологический опрос Одновременно с практическим исследованием был проведен социологический опрос среди 200 учащихся нашей школы Каковы критерии выбора покупаемых товаров? 1. 1.Влияют ли продукты питания на здоровье человека? 2. 2.Какие товары предпочитаете – отечественные или импортные? 3. 3.Место приобретения товаров? 4. 4.Учитываете ли возможность дальнейшей переработки упаковки товаров?
21 цена15 производитель30 упаковка0 состав30 срок реализации25
22 да80 нет20
24 да 10 нет 90
25 в одном магазине 35 на рынке 60 в разных магазинах 5
26 Результаты социологического опроса Основным критерием выбора покупаемых товаров среди учащихся нашей школы является производитель и состав продукции. -80% опрошенных считают, что употребляемые продукты влияют на здоровье. 60% предпочитают выбирать импортную продукцию. 60% опрошенных учащихся покупают продукты на рынке. 90% учащихся при выборе продуктов не учитывают необходимость дальнейшей переработки упаковки товаров.
27 Результаты исследования упаковки товаров 64% продуктов, приобретенных в ближайшем магазине (печенье, конфеты, глазированные сырки, йогурты, чипсы, творожки, сметана, пресервы, полуфабрикаты с мясом, пельмени, колбаса молочная, паштет) содержали красители, стабилизаторы и усилители вкуса; 27% продуктов содержали антиокислители и консерванты. Незначительная часть продуктов на упаковке имела надпись «не содержит ГМО».
28 Потребители должны быть информированы о качестве продукта. У них должна быть возможность выбора качества продукта. Шрифт на этикетках продукта, о содержании пищевого продукта должен быть читаем. Необходимо фиксировать внимание на: Идексы «Е» - пищевые добавки, красители, стабилизаторы. Обращать внимание на маркировку о качестве продукции. «Отходы(упаковка от продукции) в доходы». Выводы:
29 Известный русский писатель Д.И.Писарев удивительно точно подметил: «Измените пищу человека, и весь человек, мало-помалу изменится». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.. Помните - не все, что продается, следует употреблять в пищу! Экологически грамотный потребитель -это залог здоровья. Помни!!! полиэтиленовая и пластиковая упаковки являются серьезными загрязнителями окружающей среды и необходимо решать вопросы, связанные с правильной утилизацией и переработкой вторичного сырья (упаковки). Пон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.