Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемclasslife.idhost.kz
1 * Приветствуем Вас на семинаре!
2 Тема «Нормативно-правовые документы социального педагога общеобразовательного учреждения»
3 Рабочий стол педагога: Рабочий стол социального педагога: - Нормативно-правовые документы - Планы - Материалы основной деятельности
4 Нормативно-правовые документы: 1. Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения 2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения 3. Законы РК, необходимые в работе социального педагога 4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога 5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социального педагога 6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- педагогической деятельности, определить основные формы и методы работы по их реализации.
5 Типовые Квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан 13 июля 2009 года 338
6 Должностные обязанности социального педагога Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей. Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе. Координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся (воспитанников) во внеурочное время. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Обеспечивает связь между ребенком и государственными, общественными организациями и социальными службами. Взаимодействует с учителями, родителями и иными законными представителями. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования.
7 Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан " Об образовании ", " О браке и семье ", " О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями ", "О правах ребенка в Республике Казахстан ", "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан " Об образовании ", " О браке и семье ", " О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями ", "О правах ребенка в Республике Казахстан ", "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах", "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности", "О борьбе с коррупцией", "О языках в Республике Казахстан« и другие нормативные правовые акты по вопросам образования; основы социальной политики; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально- педагогические и диагностические методики; методику воспитательной работы, основные направления развития педагогической науки; анализ и программирование социально- педагогической работы; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы. и другие нормативные правовые акты по вопросам образования; основы социальной политики; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально- педагогические и диагностические методики; методику воспитательной работы, основные направления развития педагогической науки; анализ и программирование социально- педагогической работы; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
8 Требования к квалификации: Требования к квалификации: специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование или высшее образование по профилю. Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории: специалист высшего уровня квалификации второй категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации без категории, кроме того: изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки анализа учебно-воспитательной работы, принимать участие в работе методических объединений организации образования. Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 3 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности социального педагога не менее 4 лет; специалист высшего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами анализа воспитательной работы, уметь руководить творческими семинарами, внедрять передовой опыт. Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 4 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности социального педагога не менее 5 лет. специалист высшего уровня квалификации высшей категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии, вести работу по их апробации; руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики. Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 5 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности социального педагога не менее 6 лет.
9 Планирование работы 1. Анализ работы за предшествующий учебный год (аналитический и статистический) 2. Планы работы социального педагога на учебный год и летний период (помесячно), в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.)
10 Материалы основной деятельности 1. Социальный паспорт школы. 1. Социальный паспорт школы. 2. Списки учащихся по категориям: из многодетных семей, малообеспеченных семей, неблагополучных семей, дети- инвалиды, опекаемые дети, поставленные на бесплатное питание по категориям, состоящие на учете в школе и состоящие на учете в ПДН склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничеству (все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией). 3. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей 4. Программа реабилитации на каждую неблагополучную семью.
11 5. Протоколы советов профилактики. (С указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения).
12 6. Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали, посетить с отметкой о результатах посещения удалось, посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.). 7. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».
13 8. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д. 9. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена. 9. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена. 10. Журнал посещений уроков, их анализ. 11. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей.
14 12. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и его семьи. 13. Личные карточки учащихся и их семей, анкеты, акты, протокола, заключения, диагностический материал, бланки, методички, памятки и т.п.
15 * Спасибо за внимание! «..И пусть удача сопутствует вам!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.