Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedusafety.mgppu.ru
1 «Оптимизация межкультурного взаимодействия как стратегическое условие противодействия ксенофобии и этнокультурному экстремизму в образовательной среде» Хухлаев О.Е. зав.каф. этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ, канд.психол.н., доц.
2 Отношение к «иным» национальностям Уровень допустимости насилия в решении межэтнических и межконфессиона льных проблем. Отношение к мигрантам. Склонность к нарушению общепринятых правил и норм общественного порядка. Взаимосвязь между маркерами рисков межнациональной конфликтности (по результатам исследования Московских школьников, 2011 г.)
3 кафедра этнопсихологии мгппу 2 формы отражения значимости «национальности»: -позитивное отношение к своему народу «мы – хорошие»патриотизм -неприязнь к «иным» «они-плохие»национализм
4 Три «Социальных типа»: 1. «Неопределившиеся» - неустойчивое равновесие 2. «Патриоты» - преобладает позитивное отношение к своему народу 3. «Националисты» - преобладает неприязнь к иным национальностям Среди девушек «патриотов» заметно больше N = 453, школьники Москвы, гг.
5 Ключевая задача профилактики ксенофобии и экстремизма в образовании - помочь «неопределившимся» определиться в «правильную» сторону. Можем ли мы справиться с этой задачей только через «борьбу» с расизмом и ксенофобией? «Правильные» праздники и фестивали – это гарантия решения проблемы?
6 Такая работа не может быть организована в «мероприятийном» ключе! Она может быть только системной, т.е. включенной во все повседневные виды деятельности. Главная цель - оптимизация межкультурного взаимодействия. Это построение образовательной деятельности так, чтобы она обеспечивала реальное позитивное взаимодействие между детьми из разных культур, между учащимися мигрантами и представителями принимающего общества. Это организация реального межкультурного образования. Не просто обучения водном классе/школе детей из разных культур. Это изменения школы в целом (образовательной среды), обеспечивающие доступ к ресурсам культурного разнообразия школьников и педагогов, что приводит к повышению эффективности обучения и воспитания.
7 Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.