Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Наименование проекта: «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения»
2 Задачи в рамках реализации проекта 1. Разработка системы диагностики метапредметных результатов. 2. Разработка технологий обеспечения достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения. 3. Создание инновационных механизмов внедрения технологий достижения метапредметных результатов.
3 Проведенные мероприятия (Решение задачи «Разработка системы диагностики метапредметных результатов») Мониторинг способностей в московских образовательных учреждениях, выявляющий: освоенность базовых понятий (например, «части речи», «площадь фигуры»; «перемещение»); построение моделей; умение решать задачи, требующие воображения; владение способами понимания текстов. На основе данных мониторинга разработаны рекомендации учителям конкретных классов о следующем шаге развиия способности. Мониторинг проводился среди дошкольников и учащихся 1,4,5,9, и 11 классов в 31 образовательном учреждении.
4 На основе результатов мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся рассчитан рейтинг школ г. Москвы, участвовавших в мониторинговом исследовании. Лучшими школами за год стали: по начальной школе (1-4 класс) ГБОУ СОШ 1314 – 1 место ГБОУ Гимназия 1504 – 2 место ГБОУ СОШ 1269 – 3 место по основной и старшей школе (5-11 класс) ГБОУ Гимназия 1517 – 1 место ГБОУ Гимназия 1554 – 2 место ГБОУ Гимназия 1538 – 3 место Результаты мониторинга московских школ по уровню развития базовых способностей учащихся за годы
5 Проведенные мероприятия (продолжение) 6 сентября 2012 года – ХМАО – г. Ханты-Мансийск – О.И.Глазунова осуществляла экспертную работу на круглом столе «Эффективные мониторинговые исследования показателей образовательных результатов школьников» в рамках окружного совещания педагогических работников (педагогический конвант Югры) «Проект модернизации системы образования Югры – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
6 Проведенные мероприятия (Решение задачи «Разработка технологий обеспечения достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения») марта 2012 года на базе ГБОУ СОШ 1314 (ЮВАО) состоялся II Фестиваль инновационных образовательных технологий «Инновационные образовательные технологии диагностики и развития базовых способностей учащихся – важнейший механизм реализации ФГОС» marta-festival
7 Проведенные мероприятия (Решение задачи «Разработка технологий обеспечения достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения») Проведен модульный семинар в рамках программы «Метапредметные умения учителя как требования ФГОС» (автор - Н.В. Громыко) в сотрудничестве с Департаментом образования города Ханты-Мансийск. Цель программы: теоретическая и практическая подготовка педагогических кадров к достижению в образовательном процессе метапредметных результатов. Содержание программы ориентировано на формирование коммуникативной, сценарной, диагностической и организационно-деятельностной компетентностей.
8 Проведенные мероприятия (продолжение) мая 2012 года в Москве состоялась IV межрегиональная конференция с междунаровдным участием по мыследеятельностной педагогике (организатор М.В.Половкова). В августе состоялось выступление А.А. Андрюшкова на августовском совещании работников образования Агинского Бурятского округа Забайкальского края, консультация по теме перехода школы к ФГОС августа 2012 года был проведен модульный семинар «Инновация в образовании: технологии диагностики и развития способностей» в сотрудничестве с департаментом образования г. Нефтеюганск, с участием педагогов школ 1,5,15 и др.
9 Ближайшие мероприятия сентября планируется проведение модульного семинара «Инновация метапредметных образовательных технологий в работу педагогов Агинского Бурятского автономного округа как основа реализации ФГОС» (М.В. Половкова, О.И. Глазунова, Н.В. Громыко)
11 Громыко Нина Вячеславовна. Метапредметные умения учителя как требования ФГОС Целевая аудитория, адресность программы - учителя различных образовательных областей. Цель программы: теоретическая и практическая подготовка педагогических кадров к достижению в образовательном процессе метапредметных результатов. В процессе курсового мероприятия используются такие формы проведения занятий, как лекции, семинары, практикумы, тренинги с элементами оргдеятельностной игры, работа в пространстве Интернет. Слушателям предлагается анализ ситуаций учения-обучения в текстовом варианте и в видеозаписи; анализ диагностических материалов на основе предложенных методик анализа и интерпретации; предметно-профессиональная коммуникация по вопросам сценирования и диагностики в пространстве Интернет (работа на специализированном сайте). Компетентности, на формирование которых ориентировано содержание программы Коммуникативная компетентность. - Владеет способами понимания устных и письменных текстов. -Владеет нормами структурированной коммуникации и может участвовать в такой коммуникации. Владеет технологией организации структурированной коммуникации учащихся и коллег. -Может участвовать в научной коммуникации. Может организовывать коммуникацию по современным проблемам научного предмета или гуманитарной дисциплины в профессиональном педагогическом сообществе. - Использует пространство интернет для профессиональной коммуникации. Сценарная компетентность - Владеет нормами сценирования ситуаций учения-обучения и имеет опыт разработки и реализации образовательных сценариев. - Владеет нормами позиционного анализа образовательных сценариев. Может в ходе проведения занятия внести изменения в сценарий с учетом реально разворачивающегося учебного процесса. - Может сценировать мероприятия по передаче коллегам собственного опыта. Диагностическая компетентность - Владеет нормативными требованиями к диагностическим методикам в целом и диагностическим заданиям, правила анализа и интерпретации диагностических материалов. - Может использовать диагностические задания, анализировать и интерпретировать диагностические материалы на основе готовых диагностических методик. - Может конструировать задания для диагностики конкретной способности на основе готовой методики с использованием учебного материала преподаваемого предмета (или нескольких способностей). - Может конструировать диагностические задания в ходе урока, исходя из реально складывающейся ситуации, и анализировать их здесь и сейчас. - Оргдеятельностная компетентность - Знает нормативные требования и правила организации учебного процесса на основе разнообразных инновационных форм. Владеет способами и приёмами постановки целей и задач, программирования и планирования, рефлексии средств и способов деятельности и их анализа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.