Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkurgaldgino.narod.ru
1 ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ
2 Цель урока: формирование умений: 1) распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных предложений; определять их место в сложноподчиненном предложении; способы связи придаточных времени с главными; 2) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений; 3) производить синонимическую замену сложноподчиненных предложений с придаточными времени.
3 Орфографическая работа. Сначала едешь по извилистой колее; когда-нибудь расскажешь вкратце; постоянно проявляет инициативу; никогда не обидишь брата; завтра уедешь; когда-то в старинном замке; недавно предотвратил аварию; накануне праздника; просыпаешься ни свет ни заря; сдашь вовремя работу; вначале нужно отыскать в книге цитату.
4 Запись предложений Найти обстоятельства времени, определить, на какие вопросы они отвечают, чем выражены, к чему относятся. 1) Въехав во двор, Мишка спешился, привязал поводья к крыльцу. (М. Шолохов.) 2) И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы. (М. Горький.) 3) Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы.
5 Образец 1) Въехав во двор, Мишка спешился, привязал поводья к крыльцу. (М. Шолохов.) Обстоятельства времени отвечают на вопросы когда ? с каких пор? до каких пор? когда?
6 Придаточные предложения времени отвечают на такие же вопросы,что и обстоятельства времени (Пока горел костер),[было светло и тепло]. до каких пор? вопросы с каких пор? до каких пор? когда? присоединяются при помощи союзов и союзных слов когда,(когда…то),пока,едва, как только,с тех пор как, до тех пор пока и другие
7 Определить тип придаточных; на какие вопросы они отвечают, чем связаны, что поясняют; составить схемы предложений. 1) (Лишь только я с крутых высот спустился), свежесть горных вод повеяла навстречу мне. 2) (В то время как я вздремнул), взошла луна. 3) (Едва я вскочил в седло), как конь, совершенно не обращая на меня внимания, понесся по улице. 4) (Как солнышко пригреет), красна ягодка добреет. когда?
8 Синтаксические синонимы. (Как только мы вошли в лес ),сразу попали на тропинку. сложноподчиненное предложение с придаточным времени ему сининимично Войдя в лес,мы сразу попали на тропинку. простое предложение,осложненное деепричастным оборотом (обособленным обстоятельством) –так называют выделенный запятыми деепричастный оборот в тестовых заданиях)
9 Внимательно рассматриваем схемы в упражнении 139 Письменно выполняем упражнение 140.
10 Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.