Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемims.srkc.ru
1 Сетевое сообщество: мифы и реальность
2 Создавать или не создавать? Нельзя создавать сообщество, только потому что «это круто». Нужно взвесить затраты и сопоставить с результатами. Виртуализация сети: иллюзия успеха Когда и кому нужна сеть?
3 Мифы Плодитесь и размножайтесь?
4 «Интернет-сообщество» - сложившаяся в процессе совместной деятельности относительно устойчивая система связей и отношений между пользователями сетевого информационного пространства.[1][1] [1] Глоссарий.Ру:
5 Основные вопросы Для кого создается сообщество? (целевая аудитория) Для чего создается сообщество? (мотивы, цели, задачи) Как привлечь людей в сообщество? (механизмы раскрутки) Как удержать людей в сообществе? (способы поддержания интереса)
6 Для кого? Методист ММЦ кто это? Что он хочет? Что может ему дать сообщество?
7 Сообщество = ? я+я+я = МЫ? Чего хочет Я? Что Я получает от МЫ?
8 Для чего?
9 Потребность в сотрудничестве «…Пользователи, ориентированные на решение практических проблем, рассматривают вступление в виртуальное сетевое сообщество как возможность находиться в информационной среде вместе с акторами, компетентными в соответствующей проблематике»[1].[1] [1] Бондаренко С. Жизнь рунета. Жили они долго?! И…
10 Потребность в информации Люди приходят на сайт в поиске необходимой информации. [1][1] Бондаренко С. Жизнь рунета. Жили они долго?! И…
11 С чего начинать? В упрощенном виде процесс образования сетевого сообщества можно представить следующим образом: «создается та или иная программная оболочка, позволяющая осуществлять коммуникацию, а затем на этот ресурс приходят (или не приходят) пользователи глобальных сетей. Со временем, в результате взаимодействия постоянных пользователей ресурса, возникает социальная структура, и социальный агрегат трансформируется в социальную группу»[1].[1] [1] Бондаренко С. Жизнь рунета. Жили они долго?! И… При этом на первых этапах создания и поддержания сообщества важно сосредоточить усилия организаторов на объединении людей.[1][1] [1] Rheinghold H. Virtual community (2nd Ed.). L.: The MIT Press Р.341
12 Доказано, что наличие группы постоянных пользователей обеспечивает устойчивость сообщества. Так, эффективные профессиональные сообщества, характеризующиеся работоспособностью и целостностью организуемого субпространства, имеют "ядро" из членов сообщества, которое составляет меньшинство порядка 10 %[1].[1] [1] Розина И.Н. Международные профессиональные и образовательные Интернет-сообщества: практика и перспективы развития
13 Что нужно знать ДО создания сообщества? Сообщество – это диалог организатора и пользователей. Пользователь должен быть уверен, что его голос услышан и к нему прислушиваются
14 Что объединяет участников? В значительном числе определений сетевых сообществ акцент сделан на скрепляющей их общей идеологии[1].[1] По этому критерию различаются собственно сетевые сообщества и сетевые социальные агрегаты – конфигурации пользователей, объединенных ситуационными и иными факторами[2].[2] [1][1] Алексухин С.И. Формирование новых коммуникативных сообществ // Электронный журнал «Исследовано в России» [2][2] Нестеров В. К вопросу о динамике сетевых сообществ.
15 Как обеспечить устойчивость? У больших стабильных социумов, избегнувших развала вследствие внутренних проблем, можно выделить две характеристики: Достаточно жесткую систему управления социумом слишком активные и с сомнительной лояльностью члены социума, совокупная энергия которых может угрожать существованию социума, просто-напросто из него изгоняются, дабы удержать в норме давление внутри социума. Традиции в этих социумах не просто поддерживаются, но педалируются, им уделяется первостепенное значение.
16 Азбука успеха А – авторитет (создайте свой бренд): придумывайте новые темы для обсуждения займите лидирующие позиции в поисковиках В – балласт упростите дизайн не делайте много форумов (не более 5 тем для обсуждения) С – сообщество Помогите участникам сформировать свою виртуальную личность Введите церемонию награждения виртуальных личностей Помогите участникам узнать друг о друге (фото, увлечения)
17 Еще несколько секретов Полезные сервисы: Новости Рассылка SMS Структурированная информация, полезные ссылки
18 Для нашего сообщества Нужны каналы обратной связи с участниками (опросы, гостевая книга, консультации) Нужны механизмы оценки ресурсов Нужны инструменты рейтингования и оценки активности участников Нужны страницы для описания личных достижений Нужны способы общения в сети и личные встречи
19 Способы общения Форум ICQ Электронная почта
20 Приступаем к созданию!
21 Сообщество как костер 1.Создать легковоспламеняемую обстановку (актуальность темы) 2.Создать стабильный поток людей 3.Заняться продвижением сайта Внутренняя сторона – оптимизация контента Внешняя сторона – повышение рейтинга сайта (ссылки на сайт, привлечение внешних ссылок, обмен, написание статей) Ключевые слова (проверьте уровень конкуренции)
22 Какой опыт может предложить методист ММЦ 1. Методики применения ИКТ в предмете (презентация к уроку, сценарий урока, разработка урока, рекомендации по использованию ЦОР, тесты ) 2. Мониторинг и анализ результатов (критериальная база) Исследования результативности использования ЦОР (описание результатов, критерии оценки) + форум Исследования результатов проведения мероприятий () Исследования результатов проведения открытого урока ()
23 ФОРУМЫ Как оценивать качество ЦОР? Как оценивать результаты использования ЦОР? Как (что?) использовать Интернет в обучении (от дозировки до результатов)?
24 Правила создания форума Создать сразу до 7 тем (разные) Каждое посещение – новая тема для обсуждения Качества модератора (специалист в предметной области, авторитет, контактный, коммуникабельный, лично заинтересованный, энтузиаст-фанатик) Выбор стиля общения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.