Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iopp.ru
1 XIX. Оценка регулирующего воздействия Ограничение вылова трески (Европейская комиссия, 2008) Серия презентаций ИОПП Москва, 2009 г. Что такое оценка?
2 Предпосылки проведения ОРВ Высокий объем потребления трески поставил популяцию рыбы под угрозу полного исчезновения в местах ловли. Принятие в 2004 году программы по ограничению вылова трески. Мониторинг 2007 года показал, что реализация программы неэффективна – поставленные цели не могут быть достигнуты.
3 Обзор существующего регулирования 5-10-летняя программа, направленная на восстановление запасов трески: –Нормирование суммарного объема вылова трески; –Нормирование количества дней, разрешенных для лова. Итог: тренд уменьшения популяции рыбы не сломлен, программа не эффективна.
4 Причины неудачи предыдущего регулирования Основная причина - невыполнения требований национальными правительствами из-за их нечеткой формулировки: –Превышение вылова рыбы над установленными нормативами; –Несоблюдения «дней вылова». Побочные причины: –Сброс «лишней» рыбы за борт для соответствия нормативам; –Неточные исходные данные о популяции трески.
5 Цели регулирования Общие цели: –восстановление популяции тресковых до объема, который бы обеспечивал стабильность вылова в долгосрочном периоде. Операционные цели: –Ежегодное увеличение популяции рыб до уровня, различного в зависимости от местоположения замеров; –Внедрение регулирования популяции рыб, разработанного научными экспертами.
6 Альтернативные варианты реализации политики (1) Статус-кво: –Сохранение 10-летнего плана регулирования вылова; –Сохранение принципиально недостижимой цели увеличения морской биомассы на 30% ежегодно; –Сохранение непроработанных механизмов контроля за выловом.
7 Альтернативные варианты реализации политики (2) Полный запрет на ловлю: –Введение моратория на вылов рыбы в 4 зонах: Северное море, пролив Скагеррак, Восточный канал; пролив Каттегат; воды, прилегающие к западным берегам Шотландии; Ирландское море.
8 Альтернативные варианты реализации политики (3) Использование экономических мер для стимулирования сокращения вылова трески. –Введение экономических мер на уровне Евросоюза, направленных на повышение конечной цены трески. Предполагаемый результат: –Вариант реализации политики эффективен, цель увеличения популяции трески будет достигнут. Причина отклонения варианта: –Невозможность реализации данной опции в существующем регулятивном поле ЕС в рыбной отрасли.
9 Альтернативные варианты реализации политики (4) Изменение существующего Плана по восстановлению вылова трески: –Смена цели на более реалистичную; –Финансирование дополнительных научных исследований для установления более точных параметров регулирования; –Введение регулирующих мер по разделению улова.
10 Качественная оценка альтернатив (1) Статус-кво Прямое влияние: –неэффективность данной политики с точки зрения восстановления запасов и снижения доли отбракованной рыбы. Косвенное влияние: –падение рентабельности рыболовной отрасли при исчезновении трески как вида; –резкое сокращение рабочих мест в рыболовной отрасли и рост безработицы.
11 Качественная оценка альтернатив (2) Полный запрет на ловлю Прямое воздействие: –Максимально быстрое восстановление популяции рыбы; –Резкое сокращение предложения рыбы; –Банкротство большинства предприятий рыболовного сектора; –«Береговая» безработица.
12 Качественная оценка альтернатив (3) Изменение существующего Плана по восстановлению вылова трески: –Спад активности в краткосрочном периоде; –Достижение цели восстановления тресковых запасов в долгосрочном периоде; –Устойчивая рентабельность предприятий в долгосрочном периоде; –Применение эффективных механизмов регулирования; –Положительное влияние на экологию в общем.
13 Выводы и рекомендации Статус-кво – не достигаются цели Экономическое регулирование – невозможность реализации Полный запрет ловли – несоизмеримое отрицательное воздействие на экономику. Изменение существующего Плана по восстановлению вылова трески - одобрен.
14 Индикаторы оценки политики Индикаторы: –соотношение между нерестом и уровнем смертности плюс вылова; –соблюдение странами-членами нормы суммарного разрешённого объёма вылова трески. Мероприятия в рамках мониторинга: –Ежегодный мониторинг состояния тресковых запасов; –Полный обзор действия скорректированной программы через 3 года.
15 Контактная информация Адрес в России: , г. Москва, ул. Смольная, 10 Телефон: +7 (499) Эл.почта: Веб-сайт: (русская версия) (English version) Европейское бюро (Париж) – Мария Смирнова Эл.почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.