Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iso.staratel.com
1 STATISTICA 6 SIS StatSoft® Russia Решения StatSoft по контролю качества.
2 ISO 9000 Сертифицированная система качества прежде всего необходима предприятиям, которые претендуют на иностранные инвестиции или стремятся привлечь зарубежных заказчиков По оценкам экспертов разница в закупочных ценах у поставщиков, имеющих таковую систему и не имеющих ее, может достигать 50% Согласно постановлению Правительства РФ 113 от г., соблюдение требований ISO 9000 необходимое условие для получения госзаказа ISO 9000 это основа современного контроля качества
3 ISO 9000 особенно выделяет важность использования статистических методов в системе управления качеством Требования SPC (статистический контроль процесса) Управление процессом (карты контроля качества ) Статистические методы (четкая документация) Идентификация и просле- живаемость продукта Контроль документов и данных STATISTICA идеально подходит для этих стандартов!
4 Впервые на российском рынке появилась система полностью на русском языке, автоматизирующая методы работы с картами контроля качества
5 Осваивается за несколько дней! STATISTICA проста и удобна для пользования
6 Модули SIS - Промышленной статистики Планирование эксперимента Анализ производственных процессов Карты контроля качества и интерактивные карты контроля качества
7 Проблема потери качества некоторых изделий встает практически для любой отрасли производства
8 StatSoft® Russia Пример: производство алюминиевой фольги на комбинате ОАО Саянская фольга
9 Плавильные печи Линия разливки Прокатный цех Отжиг Прокатка до необходимой толщины Твердый алюминий Жидкий металл СплавРулон Лист промежуточной толщины Лист с особым качеством поверхности Готовый лист Схема производства
10 Параметры сырья: химический состав, доля элементов в % Параметры производства: температура, давление Параметры, определяющие качество фольги: число строчных отверстий,прочность материала, удлинение, смачиваемость, запах,соответствие заданной толщине Параметры и факторы потери качества
11 Изменчивость - основной враг качества Изменение материалов, сырья, технологии и т.д. Разладка настроек станков Человеческий фактор Новые методы контроля В чем причины потери качества?
12 Отклонение от заданной спецификации Слишком большой разброс показателя около спецификации Как можно обнаружить потери качества?
13 Нет Поиск причины, устранение неполадок Технология процесса Параметр Анализ данных в STATISTICA Измерения Стандарты качества нарушены? Дальнейший контроль Да Методика контроля качества
14 Результаты проведения всех мероприятий по контролю качества, обнаружению отклонений от стандартов и поиску причин потери качества удобно представить в виде некоторой диаграммы Конечная цель исследования
15 Диаграмма носит название Диаграмма причин и следствий. Иногда ее называют также Рыбий скелет из-за некоторого визуального сходства с известным продуктом Рыбий скелет
16 Несмотря на кажущуюся простоту она имеет очень важное значение: наглядно представлены все основные причины, вызывающие потери качества и факторы, которые помогают снизить влияние выявленных причин. Рыбий скелет
17 Рассмотрим технологический процесс на предприятии Русская фольга группы компаний Русский алюминий Рыбий скелет
18 Построение диаграммы Факторы Причины
19 Ясное логическое изложение всех взаимосвязей качества продукции и факторов, влияющих на него, дает основание строить план мероприятий по улучшению показателей качества на производстве. Рыбий скелет
20 выбор измеряемых параметров надежность результатов измерений организация данных Проведение измерений
21 Проверять каждую деталь - это: Занимает много времени Задерживает производственный процесс Большие расходы Проведение измерений
22 Необходимо построить эффективный процесс контроля качества Организация контроля качества
23 Вместо 100% контроля анализируются значения выборок. На контрольной карте откладываются средние. Нет необходимости проверять каждую деталь. Распределение среднего ближе к нормальному. Сглаживаются возможные случайные колебания. Организация контроля качества
24 Инструментом статистического контроля качества являются контрольные карты Впервые контрольные карты были предложены Шухартом (Shewhart) Bell Telephone Laboratories в 1924 году Статистические методы
25 Основная цель использования контрольных карт - отделить случайные отклонения измеряемой величины от постоянных отклонений, вызванных некоторой причиной. Статистические методы
26 Контроль качества Общая схема контроля качества: В процессе производства проводится выборочные измерения параметров изделий Строятся и анализируются различные типы контрольных карт, на которых откладываются различные тестовые характеристики процесса
27 Типы контрольных карт: Контроль качества
28 Рабочие лошадки контроля качества Х- картой, а другая – R картой.
29 Х-карта R-карта Отложены средние значения выборок. Позволяет судить об отклонении процесса от значения, указанного в спецификации Отложены размахи выборок - разность между максимальным и минимальным значениями. Позволяет судить о разбросе значений показателя около значениям спецификации Общий подход
30 X- картa
31 R- карта
32 S-карта S 2 - карта С-картаU-карта P-картаNp-карта
33 Специальные виды карт T 2 -Хотеллинга CUSUM-картаМА-картаEWMA-карта
34 Регрессионная контрольная карта Предназначена для контроля взаимосвязи между двумя переменными - характеристиками процесса.
35 Например, расход сырья в производственном цикле некоторой детали можно контролировать двумя параметрами: число деталей и общий расход материала Регрессионная контрольная карта
36 При неизменной технологии производства должно сохраняться некоторое постоянное соотношение, которое можно проверить с помощью регрессионной контрольной карты Регрессионная контрольная карта
37 Диаграмма иллюстрирует взаимосвязь между переменными Число и Расход Регрессионная контрольная карта
38 Карта Парето используется для поиска распределения проблем качества. Она основана на принципе Парето: за большинство возможных проблем качества отвечает относительно небольшое число причин Карта Парето
39 Рассмотрим задачу - есть перечень причин потерь качества рулонов фольги на производстве. Необходимо выделить основные по двум критериям - количественному и финансовому Карта Парето
40 Причины потери качества: Отверстия Толщина Порывы Химический состав Смачивание Вмятины Другие Карта Парето
42 В качестве основных количественных причин потерь качества можно назвать толщину, отверстие и смачивание Карта Парето
43 Частота дефектов Накопленным итогом Процент дефектов Накопленный процент Итоги карты
44 Выясним, как изменится вклад причин потери качества, если мы будем учитывать количество тонн, которое теряется на каждом бракованном рулоне фольги Карта Парето
45 Учет финансовых потерь выводит на первый план причину смачивание, толщина и хим. состав Карта Парето
46 Карта Парето позволяет определить, на что в первую очередь направить усилия по улучшению качества продукции Карта Парето
47 Х- и R-карты обычно используются в паре. По Х-карте судят об отклонении процесса от спецификации, R-карта позволяет наблюдать размах отклонения. Использование контрольных карт
48 На производстве проводится контроль качества толщины листов прокатной фольги. С некоторой периодичностью делаются замеры в партии по 4 образца. Пример
49 Строим карты контроля качества: Все точки внутри контрольных пределов Две точки вне контрольных пределов Пример
50 Тот факт, что на Х-карте точки находятся вне контрольных пределов, позволяет сделать вывод о нарушении стандартов качества. Отклонение от спецификации недопустимо большое. Пример
51 Интересно, что точки, находящиеся вне контрольных пределов на Х-карте, не выходят на R-карте за контрольные пределы. ! Пример
52 Результаты анализа Х- и R-карт позволяют сделать предположение о том, что с партии 13 среднее для контролируемого процесса меняется, но разброс около нового значения остается постоянным. Пример
53 Проведем анализ качества продукции, учитывая тот факт, что измерения проводились для двух разных смен. Воспользуемся краткими картами, которые используются для групп переменных. Дальнейший анализ
54 Х-карта R-карта Краткие карты
55 На кратких картах все значения находятся внутри контрольных пределов, что подтверждает предположение о наличии систематического смещения в толщине во время работы второй смены. Краткие карты
56 Просмотр карт с помощью таблиц результатов Три выборочных средних превысили контрольный предел. Возможно имеет место разладка процесса. Итоговая таблица для уклоняющихся выборок.
57 Кривая характеристик Вероятность ошибочного принятия решения о том, что процесс соответствует стандартам качества
58 Критерий серий Для того чтобы обнаружить систематические тенденции расположения точек контрольной карты рекомендуется проверить выполнение стандартного набора критериев серий для контролируемой величины. Эти критерии помогают заранее обнаружить разладку производственного процесса. ни один из критериев серий не указал на выход процесса из-под контроля
59 Анализ процессов Модуль Анализ производственных процессов (или кратко, Анализ процессов) содержит вычислительные процедуры для: оценивания объема выборок при контроле с фиксированным объемом выборки и при последовательном выборочном контроле изучения пригодности процессов или механизмов изучения повторяемости и воспроизводимости измерений (метрология) подгонки к данным распределения Вейбулла и анализа надежности
60 Назначение модулей Анализ пригодности процесса Как только процесс становится управляемым, возникает следующий вопрос: в какой степени долговременное поведение процесса удовлетворяет техническим условиям и целям, поставленным руководством? Ответ на этот вопрос можно получить с помощью методов Анализа процессов.
61 Назначение модулей Повторяемость и воспроизводимость измерений Цель анализа повторяемости и воспроизводимости – определить, какая часть изменчивости результатов измерений вызвана: различием измеряемых изделий или деталей (изменчивость деталей), различием операторов или приборов, осуществляющих измерения (воспроизводимость) ошибками (погрешностями) измерений, осуществляемых теми же операторами при нескольких измерениях одинаковыми приборами одних и тех же деталей (повторяемость).
62 Назначение модулей Анализ надежности и времен отказов Цель анализа анализа надежности – определить, суколько времени прослужит до отказа наша продукция, выявить основные факторы влияющие на данный процесс: количественная оценка надежности, позволяющая оценить ожидаемое время жизни или, в инженерных терминах, время безотказной работы прибора.
63 Назначение модулей Выборочный контроль Сколько изделий из партии необходимо исследовать, чтобы быть уверенными в том, что изделия этой партии обладают приемлемым качеством? Выборочный контроль обеспечивает существенную экономию времени и средств по сравнению со сплошным контролем
64 Планирование экспериментов Модуль Анализ и планирование эксперимента содержит вычислительные процедуры для: построения оптимальных планов проведения эксперимента с наименьшими затратами оценивания значений влияния факторов производства на качество выпускаемой продукции выявить причины потери качества и оценить их количественные показатели оптимизации, нахождения наиболее «желательных» значений показателей производства и выявления необходимых условий для этого
65 Совокупность изученных методов статистической обработки промышленных данных позволяет организовать процесс контроля качества на производстве Промышленная статистика
66 Промышленная STATISTICA Быстро Просто Удобно Эффективно Доступно Красиво Полезные возможности StatSoft® Russia
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.