Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемruliene.bsu.ru
2 Организация системы дистанционного обучения: основы, методы, проблемы.
3 Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационной образовательной среды, использующей средства обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерные сети и т.п.).
4 Критерии эффективности дистанционного образования: эффективное взаимодействие преподавателя и обучаемого (интерактивность), использование соответствующих педагогических технологий, качество методических материалов и способов их доставки обучаемому, эффективность обратной связи.
5 Дистанционное обучение – форма обучения, при которой учитель и учащиеся разделены пространством (обучение на расстоянии).
6 В основу ДО положены следующие принципы: принцип интерактивности (взаимодействие и взаимовлияние субъектов учебного процесса: учителя и учащихся, учащихся и электронных средств обучения); принцип адаптивности (приспособление учебных материалов к обучению на разных уровнях, в разных условиях, к разным возможностям);
7 принцип гибкости (возможность работать в удобное время, в удобном месте, в удобном темпе); принцип модульности (каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, поэтому можно из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям).
8 Дистанционное обучение – форма обучения, при которой связь с преподавателем и учебным материалом осуществляется по информационным каналам. По сути, это форма представления информационных технологий в образовании (очном, заочном, очно-заочном).
9 Современные ИТ, используемые в ДО Кейс-технологии - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно-методических материалов и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения (с консультациями у тьюторов).
10 ТВ-технологии - технологии, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения. Сетевые технологии - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет, как для обеспечения студентов учебно- методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателями и обучаемыми.
11 При сетевой технологии обучения все учебные материалы, необходимые студенту, расположены на web- сервере учебного заведения. Доступ к ним осуществляется с помощью сети Интернет. Студент должен систематически работать на ПК и иметь возможность выхода в сеть Интернет для отправки результатов практических и контрольных работ, прохождения электронного тестирования, общения с преподавателями по электронной почте и на семинарах.
12 В образовательном процессе ДО используются (средства обучения): печатные издания - учебные пособия, изготавливаемые типографским способом; электронные издания - учебные пособия в электронном виде; компьютерные обучающие системы в мультимедийном варианте; аудио учебно-информационные материалы; видео учебно-информационные материалы; лабораторные дистанционные практикумы;
13 тренажёры; базы данных и знаний с удалённым доступом; электронные библиотеки с удалённым доступом; дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем; дидактические материалы на основе гео-информационных систем.
14 Принципы разработки курсов в ДО в центре процесса обучения – самостоятельная познавательная деятельность обучаемого; создание условий для развития умения сотрудничать (широкое применение проектных и исследовательских методов); сочетание индивидуализации и социализации личности в обучении; использование оперативной и отсроченной форм контроля; тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого (четкая постановка целей и задач обучения); обеспечение обучающихся достаточным объемом учебных материалов.
15 Электронная почта (E- mail) С помощью такой «почты» можно организовать почти мгновенную доставку файлов с учебными материалами как одному, так и многим слушателям; обеспечить регулярное (с любой периодичностью) общение слушателей с преподавателями и тьюторами, а также друг с другом. Являясь дешевым и доступным средством коммуникации людей, электронная почта широко используется в системе дистанционного обучения.
16 Web-серверы сети Internet Internet это самая большая и мощная компьютерная сеть в мире. Совокупность Web-серверов этой сети образует «всемирную паутину» WWW (World Wide Web), которая представляет собой универсальную информационную среду с мировыми информационными ресурсами. С помощью Web-сервера легко осуществить (распространение) учебного материала; организовать групповую работу в сети; предоставить возможность интерактивного взаимодействия слушателя с обучающими программами; обеспечить работу в локальной сети учебного заведения.
17 Телеконференции Телеконференции - аналог дискуссионного клуба, позволяют организовать публичные обсуждения различных вопросов; устроить обмен мнениями среди слушателей; наконец, устранить состояние полной изолированности каждого обучаемого. Существуют телеконференции заочные («офф- лайн»), и очные («он-лайн»), позволяющие проводить дискуссию в реальном времени, т.е. отвечать собеседникам тут же, не отходя от компьютера.
18 Видеоконференции Настольные видеоконференции (с использованием миниатюрных видеокамер, подключенных к компьютеру) могут быть использованы для индивидуальных консультаций; проведения семинаров и дискуссий в небольших (до 4-5 человек) группах; обсуждения отдельных сложных вопросов изучаемого курса. Такие видеоконференции легко организовать в сети Internet; необходимо лишь иметь соответствующим образом оборудованный компьютер.
19 Мультимедиа информационные технологии, сочетающие различные средства отображения информации (текст, звук, рисунки, чертежи, фотографии, «живое» видео, анимацию и др.). Анимация (подобие детских «мультяшек») позволяет показывать динамику различных процессов, происходящих в устройствах, приборах, схемах. «Живое видео»: в учебные материалы «вставляются» фрагменты из реальной «жизни, иллюстрации конкретные действия, технологии и т. п.
20 Элементы компьютерного мультимедийного комплекса: учебные пособия в электронной библиотеке и на компакт-дисках, сетевой мультимедийный Web-курс, лабораторный практикум для компьютеров IBM и Macintosh, электронный конспект лекций- презентаций и видеофрагменты
21 Техническая поддержка комплекса - большая и малая аудитории, оснащенные системой кабельного телевидения, вводом оптоволоконного кабеля для доступа в Интернет, системой «компьютер–видеомагнитофон– мультимедийный проектор-экран».
22 Электронные учебные материалы: электронные учебники и задачники; компьютерные обучающие программы, позволяющие шаг за шагом вести обучающегося к достижению поставленных учебных целей и подцелей; компьютерные контролирующие комплексы для самоконтроля, текущего и рубежного контроля знаний и даже для дистанционного приема экзаменов;
23 электронные гренажеры, позволяющие привить обучаемому определенные профессиональные навыки; деловые, ситуационные и имитационные игры, которые также широко используются в традиционном обучении.
24 Дистанционная обучающая олимпиада по географии
25 Электронные библиотеки (э лектронные банки знаний, электронные базы данных). В Murdock University каталог библиотечных услуг, доступных через Internet, насчитывает более 70 страниц. Есть, где развернуться! Студенты и преподаватели государственного университета Огайо имеют доступ через Internet к 9-ти различным библиотекам. Большое распространение получили электронные журналы, на которые можно подписаться через Internet.
26 Адреса электронных библиотек - образование: исследовано в мире Российская государственная библиотека библиотека им. К.Ф. Ушинского казахский национальный университет им. Аль Фараби
27 - Пензенский региональный центра МЭСИ rticles/con - концепция индивидуального обучения в телекоммуникационной компьютерной образовательной среде rticles/con - Саратовский виртуальный университет Ростовский колледж связи –ЭКСТЕРНАТ
28 Сайт посвящен применению интернет - технологий в образовании. Здесь вы найдете новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, бизнес-образованию, программам MBA, web-обзоры, обзоры по электронным учебникам, материалы в помощь учителю и методисту, некоторые «пророческие» мысли о перспективах информационных технологий и другие материалы - learning/do.html
29 Образовательные Интернет-ресурсы - модернизация Российского образования федеральный портал «Российское образование» агентство консультаций и деловой информации «Экономика и жизнь» федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
30 - социально- гуманитарное и политологическое образование ege.edu.ru - социально- гуманитарное и политологическое образование - центр дистанционного образования «Эйдос»
31 dls.ksu.kherson.ua – Херсонский виртуальный университет - центр информационных технологий образования - мифы Древней Греции - Образовательный портал Томского госуниверситета
32 - инновационная образовательная сеть «Эврика» - образовательные электронные издания - фонд «Развитие через образование» -научная электронная библиотека
33 - всемирная электронная библиотека - Федерация Интернет-образования (Алтай) - ресурсы Интернета Екатеринбурга Интернет-ресурсы для изучения английского языка: Интернет-справочник «английский язык» - Международный языковой центр
34 Последовательность внедрения автоматизации в учебный процесс : 1. определить перечень учебных программ, которые хотите преподавать с использованием компьютеров; создать электронную библиотеку учебных материалов; 2. наполнить библиотеки (на основе имеющихся рукописей или любых текстовых форматов файлов компьютера); 3. организация сетевого обучения и тестирования знаний; 4. организовать электронную типографию учебно- методических материалов на CD для выдачи (продажи) обучаемым. 5. организация заочного обучения по дистанционной технологии.
35 yumsunova.narod.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.