Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Магистерская программа «Измерения в психологии и образовании»
2 Программа открыта на базе : психологического факультета ГУ-ВШЭ и Института развития образования при поддержке Всемирного банка Партнерский университет: Массачусетский университет – Центр оценки качества образования (Амхерст, США) (Center for Educational Assessment, University of Massachusetts) Вступительные испытания: портфолио; собеседование Необходимый минимальный уровень квалификации для принятия: степень бакалавра Количество мест: 20 бюджетных; 5 платных
3 Что такое измерение? Формулиро вание вопроса Разработка инструмента и проведение Анализ данных Оценка и решение
4 Система оценки Инструмент Специалисты Система принятия решений
5 «Измерения в психологии и образовании» Уникальная программа подготовки специалистов в области разработки тестов, измерения и оценки качества образования и профессиональной квалификации.
6 Зачем нужна эта программа? В современном обществе, и в бизнесе, и в образовании, как никогда востребованы специалисты, способные создавать и использовать качественный измерительный инструментарий.
7 Выпускники программы – это профессионалы, которые могут: независимо выстраивать исследовательский проект; разрабатывать инструмент измерения и/или оценивать его пригодность; проводить статистический анализ тестовых данных с использованием специальных компьютерных программ; анализировать любую профессиональную деятельность для последующей оценки достижений в ней и создания инструмента для этой оценки;
8 Для каких задач могут привлекаться выпускники? Оценка, сертификация и лицензирование персонала; Разработка стандартов и спецификации для экзаменов любого уровня; Разработка профессиональных профилей; Разработка он-лайн тестирования; Разработка систем оценки качества образования и обучения любого уровня
9 Где работать? Первое направление – оценка профессионализма и управление человеческими ресурсами (HR) Организации (государственные и частные), занятые в HR бизнесе, в разработке стандартов профессиональных квалификаций, измерении профессиональных компетенций и оценке персонала. - организации подведомственные министерству труда и соцразвития РФ; - Федеральный институт развития образования; - HR организации и кадровые службы; - сертификационные службы и лицензирующие организации.
10 Где работать? Второе направление – оценка качества образования: Структуры (государственные и частные), занимающиеся оценкой качества образования, разработкой инструментов измерения и проверкой качества используемых тестов и существующих экзаменационных систем: - органы управления образованием - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ); - центры оценки качества образования и тестирования.
11 Где работать? Третье направление - наука и преподавание в области измерений.
12 Чего ждать от процесса обучения? Обучаться будет сложно! Общение с «носителями оригинального знания» Книжки читать надо! Математическая нагрузка - измерение немыслимо без математики. Реальная проектная деятельность
13 Чего ждать от процесса обучения? Обучаться будет интересно! Встречи с экспертами и мастер- классы Компьютерные классы Исследования и научные контакты Мало традиционных лекций – даже то, что обозначено в расписании как «лекция», потребует от студента постоянного активного включения.
14 Структура курсов Введение в проблематику измерения Построение общего ландшафта понятий и концепций программы, их связи между собой Пропедевтические курсы Обеспечение прочными знаниями и навыками в измерении, проектировании исследований и анализе данных Базовые курсы Подготовка студентов к тому, чтобы они могли справиться с сугубо прикладными профессиональными задачами после окончания обучения Прикладные области измерения и оценки
15 Изучаемые дисциплины Ядро программы: Введение в принципы измерения Методы исследования в психологии и образовании Теория и практика разработки тестов Психометрические теории и анализ тестовых заданий Базовые методы анализа данных и работа со статистическими пакетами Многоуровневые и нелинейные методы анализа данных
16 Изучаемые дисциплины Курсы по выбору: Психология образования Широкомасштабные исследования в области оценки достижений и компетенций Диагностика в интеллектуальной сфере Анализ профессиональной деятельности Оценка персонала для лицензирования и сертификации Компьютерное тестирование
17 Научно-исследовательская работа Главная цель – сформировать у студентов готовность и способность соответствовать современным высоким стандартам в области измерений и оценки Для этого: -Участие в международных сравнительных проектах, в которых занят ИРО ГУ-ВШЭ -Участие в международных проектах по оценке качества образования, проводимых под эгидой Всемирного банка -Участие в научных проектах Центра мониторинга качества образования
18 Научно-исследовательский семинар «Проблемы измерений в психологии и образовании»: Задачи семинара Показать хорошие и плохие практики исследовательской работы; Научить алгоритму представления тестов в соответствии с международными требованиями; Сформировать навыки экспертизы в области измерений; Представить области, где специалист по измерениям более всего востребован.
19 Профессорско-преподавательский состав Сотрудники факультета психологии ГУ-ВШЭ Приглашенные профессора из Массачусетского университета – куратора программы Приглашенные преподаватели из ведущих вузов России
20 Руководитель программы Болотов Виктор Александрович Научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ ( доктор педагогических наук, вице-президент РАО
21 Организации, без поддержки которых эта программа не могла состояться Факультет психологии ГУ-ВШЭ The Center for Educational Assessment, University of Massachusetts, Amherst The World Bank
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.