Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhk3.ucoz.ru
1 Портфолио – инструмент оценки деятельности педагога. Портфолио – инструмент управления Семинар
2 1. Подходы к использованию портфолио педагогов для управления образовательным процессом. 2. Аттестация педагогических кадров в форме портфолио: Нормативная база 3. Аттестация и новая система оплаты труда: место портфолио
3 А нужен ли педагогу портфолио? Внешние вызовы 1. КПМО: НСОТ. Увеличение надбавки происходит на основании положительной динамики результатов или появления новых результатов. Надо фиксировать и сравнивать старую и новую ситуации. Как? Портфолио! 2. КПМО: Общественная оценка качества. Портфолио – инструмент. Публичный доклад – уровень школы; Портфолио – уровень педагога. 3. ПНПО: Конкурс лучших педагогов. 4. Новые требования к педагогу в условиях экономики знаний: учение на протяжении всей жизни, конкуренция на рынке образовательных услуг, карьерный и профессиональный рост.
4 Виды портфолио по функциям (для педагога) Портфолио студента – педагога демонстрирует готовность к самостоятельной профессиональной деятельности. Портфолио - резюме служит для представления работника потенциальному работодателю. Портфолио лицензирования служит основанием для получения сертификата на преподавание и повторных лицензирований. Портфолио методический является одним из оснований при определении размера заработной платы и предъявляется администрации школы Портфолио учебного планирования служит педагогу опорой при планировании, контроле, оценке своей преподавательской деятельности
5 Виды портфолио по функциям (для школы) Портфолио для презентации-оценки Фиксирует достижения, результаты работы, компетентности, квалификации педагога. Для реализации этой функции в школе должна быть выстроена система мониторинга Портфолио для самоанализа, рефлексии, развития (можно сказать – портфолио профессиональнорго развития, часто содержит ИОП педагога)ИОП Фиксирует удачный-неудачный опыт, дефициты. Достижения фиксируются в динамике, анализируются причины динамики результатов. На практике может быть стремление сочетать обе функции в одном портфолио В зависимости от того, какая из функций для школы важна больше, выстраивается система работы с портфолио.
6 Структура портфолио «Портфель документов и результатов» «Портфолио работ» «Портфель отзывов» Планы В зависимости от функций портфолио, в нем могут присутстовать те или иные разделы.
7 Портфель документов и результатов МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела Грамота, Сертификат, Свидетельств о, Аналитическ ая справка, и другие документы. Подтверждает результаты профессиональной деятельности и профессионального роста педагога. Даёт представление о результатах, но не описывает процесса профессионального развития педагога, разнообразия его педагогической деятельности, творческой активности, индивидуального стиля работы и т.п.
8 Портфель работ МатериалыФункции данного раздела Ограничения данного раздела Проектные, исследовательские работы педагога и учащихся. Авторские программы, методические разработки. Электронные документы. Фото и видеозаписи мастер-классов, открытых уроков и т.п. Даёт широкое представление о разнообразных формах профессиональной деятельности педагога, направленности его интересов, индивидуальном стиле работы. Не всегда позволяет оценить уровень профессиональных результатов, маркировать представленные достижения. Требует тщательно разработанной критериальной базы для оценивания представленных продуктов.
9 Портфель отзывов МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела Отзывы, Резюме, Эссе, Материалы анкетирован ия Экспертные заключения Даёт основания для самооценивания и коррекции собственной деятельности, планирования профессиональног о развития Сложность формализации и учёта представленной информации
10 Планы МатериалыФункции разделаОграничения данного раздела План профес- сионального развития с отчётом о реализации Дает основания для выбора форм повышения квалификации, выстраивания траектории профессиональной карьеры Показывает профессиональный прогресс. Необходим ость оценки реализаци и
11 Роль портфолио в управлении образовательным процессом На уровне школы: Аттестация на основе портфолио. Требуется создать единую систему показателей качества. Создать инструменты измерений и механизмы оценки. на уровне педагога:уровне педагога индивидуальный план развития педагога (в предельном варианте достаточно собственной системы оценки качества)
12 Аттестация педагогических кадров в форме портфолио. Нормативная база 1. Федерация: Новое положение об аттестации (ждем..) 2. Регион: - аттестация в форме портфолио заявлена в приказезаявлена в приказе - положение о портфолио есть, положение о работе с портфолио – есть.положение о портфолио - регламенты зачета достижений учащихся в портфолиорегламенты зачета 3. Школа: - Требуется создавать локальные акты. Количество зависит от задач школы: (положение о портфолио, формат портфолио, положение о мониторинге результатов образовательного процесса, регламенты хранения и пополнения портфолио).положение о портфолиоформат портфолио
13 Аттестация в форме портфолио. Проблемы и необходимые действия 1. Измеряемость критериев. Единые показатели и единые инструменты. Разработаны слабо. Высокая зависимость от субъективного мнения экспертов.критериевпоказатели 2. Часто ответственность за результаты распределенная. 3. Портфолио электронный или бумажный? 4. Внутренняя экспертиза достоверности данных 5. Внутренняя система мониторинга. А иначе как видеть динамику? 6. И внутренняя система сбора и хранения данных.
14 Аттестация и НСОТ Исходная идея: распределение стимулирующих надбавок на основании портфолио педагога. На практике оказалось очень трудно соединить формат портфолио и критерии надбавок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.