Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sch1929.edusite.ru
1 Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития человечества. Управление знаниями и интеллектуальные услуги»
2 «Кадры решают всё» И.В.Сталин
3 Рыночные активы корпоративное имя деловое сотрудничество марки обслуживания Интеллектуальные активы авторские учебные программы права на дизайн «ноу-хау» Человеческие активы образование квалификация навыки и умения сотрудников Инфраструктурные активы корпоративная культура концепции управления и развития в коллективе взаимоотношения в коллекти ве
4 4 Интеллектуальный капитал Широкое распространение термина "интеллектуальный капитал" относится к первой половине 90-х годов прошлого века. Концепция интеллектуального капитала: Подконтрольные предприятию и приносящие выгоду нематериальные ресурсы можно и нужно вводить в баланс и экономику предприятия в явном виде как амортизируемый и воспроизводимый фактор производства. Из книги Л.Эдвинсона и М.Мэлоуна "Intellectual Capital», 1997г.
5 5 Интеллектуальный капитал Большой вклад в исследование концепции интеллектуального капитала внесли российские исследователи, в том числе С. Климов и А.Козырев. Концепция интеллектуального капитала (по С. Климову) рассматривает ИК как определенный вид ресурсов; менеджмент знаний - как процесс, обеспечивающий эффективное использование данных ресурсов; а обучающуюся организацию - как организацию, обладающую определенной внутренней структурой и деловой средой, в целом способствующих эффективному использованию интеллектуальных ресурсов. Предложенная концепция способствует введению интеллектуальных ресурсов в структуру активов предприятия, предполагая идентифицирование и квантификацию ИК.
6 6 Интеллектуальный капитал А.Козырев полагает, что понятие ИК используется в основном менеджерами при управлении персоналом и нематериальными активами (НМА), при создании благоприятного образа фирмы с целью привлечения инвестиций и при оценке бизнеса, основанного на знаниях, с целью его купли или продажи". Основные компонента ИК по А. Козыреву : (1)человеческий капитал; (2)структурный капитал: интеллектуальная собственность (ИС); информационные ресурсы; (3)клиентский ("брэндовый") капитал.
7 Основные компоненты НМА по Карлу-Эрику Свейби 7 Карл-Эрик Свейби отождествляет нематериальные активы с интеллектуальным капиталом. Индивидуальная компетентность - это способность людей действовать в различных ситуациях. Включает умения, образование, опыт, ценности, социальные навыки. Внутренняя структура фирмы состоит из внутренних переменных фирмы, к которым относятся цели, задачи, модели, технологии, компьютерные и административные системы. Внешняя структура фирмы состоит из связей с заказчиками и поставщиками, конкурентов, торговых марок, репутации или "имиджа". 1) Внешняя структура. 2) Внутренняя структура. 3)Индивидуальная компетентность.
8 Составляющие интеллектуального капитала предприятия по Лейфу Эдвинссону: 8 человеческий капитал; структурный капитал; организационный капитал; человеческий капитал; структурный капитал; организационный капитал; Человеческий капитал - это совокупность знаний, практических навыков и творческих способностей служащих компании, приложенных к выполнению текущих задач. Структурный капитал -это "все, что остается в компании, когда служащие уходят домой". Капитал клиентский складывается из базы потребителей, характера связей с ними и их потенциала. Организационный капитал - это систематизированная и формализованная компетентность компании плюс системы, усиливающие ее творческую эффективность, а также организационные возможности, направленные на создание продукта и стоимости. Соответственно, организационный капитал включает инновационный и процессные капиталы. Инновационный капитал - это объекты коммерческой тайны, объекты права интеллектуальной собственности, идентифицируемые нематериальные активы. Процессный капитал – это системы производства, сбыта, послепродажного сервиса и др., в процессе деятельности которых формируется стоимость продукта/услуги. клиентский капитал; инновационный капитал; процессный капитал клиентский капитал; инновационный капитал; процессный капитал
9 Структура интеллектуального капитала, используемая фирмой ТВ Brocker : : 9 Активы рынка (Market Assets) - это нематериальные активы компании, определяющие ее положение на рынке. Активы ИС (Intellectual Property Assets) - объекты права ИС. активы рынка; активы инфраструктуры; активы интеллектуальной собственности; гуманитарные активы активы рынка; активы инфраструктуры; активы интеллектуальной собственности; гуманитарные активы
10 К.Э. Свейби выделяет три основных категории: компетенцию людей (способность действовать в различных ситуациях) ; внутреннюю структуру (базы данных, авторские разработки, ноу-хау) ; внешнюю структуру (торговые марки, бренды, отношения с клиентами). К.Э. Свейби выделяет три основных категории: компетенцию людей (способность действовать в различных ситуациях) ; внутреннюю структуру (базы данных, авторские разработки, ноу-хау) ; внешнюю структуру (торговые марки, бренды, отношения с клиентами).
11 Компетенции сотрудников Внутренняя структура Внешняя структура Рост и инновации Уровень образования, стаж работы, повышение образовательного уровня Инвестиции в исследования и развитие Рост числа клиентов Эффективность Добавленная стоимость на сотрудника Процент обслуживающего персонала Прибыль с клиента Стабильность Текучесть профессиональных кадров, средний стаж работы Текучесть среди обслуживающего персонала, доля новых сотрудников Структура клиентов, повтор заказов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.