Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlararazvina.ucoz.ru
1 Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья
2 Средневековые университеты Университет – сообщество учителей и школяров
3 В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в лет поступал в университет на подготовительный факультет. В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты. После изучения латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в лет поступал в университет на подготовительный факультет.
4 "семь свободных искусств" (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium--"перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский. (septem artes liberales), состоявших из двух циклов--"тривиум" (trivium--"перекресток трех путей знаний") и "квадривиум" (quadrivium--"перекресток четырех путей знания"). Только после изучения "философии" предоставлялось право поступать на старшие факультеты: юридический, медицинский, богословский.тривиумквадривиумтривиумквадривиум
5 Грамматика Грамматика Риторика Риторика Диалектика Диалектика
6 Музыка Арифметика Геометрия Астрономия
7 Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах. Учебные занятия в университете были рассчитаны по составленному учебному плану на весь учебный год. Он делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnus оrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также "малый ординарный учебный период (ordinarius parvus) с Пасхи и до конца июня. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах.
8 Формы обучения Lectio (лекция)--полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы. Repetitio (повторение) - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. Disputatio (диспут)--одна из самых распространенных форм преподавания. Руководство университетов придавало им очень большое значение.
9 Структура университета
10 Вера, разум, опыт Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; апреля 1142) знаменитый схоласт и богослов средневековой Франции, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения.
11 Учение Абеляра Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера,, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности. Бог дал человеку все силы для достижения благих целей, следовательно, и ум, чтобы удержать в пределах игру воображения и направлять религиозное верование. Вера,, зиждется непоколебимо только на убеждении, достигнутом путём свободного мышления; а потому вера, приобретённая без содействия умственной силы и принятая без самодеятельной проверки, недостойна свободной личности. Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной. Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Даже апостолы и отцы церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной.
12 Бернар Клервоский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия 20 или 21 августа 1153, Клерво) французский средневековый мистик, общественный деятель, цистерцианский монах, аббат монастыря Клерво (с 1117).
13 Знание – сила Фрэ́нсис Бэ́кон (англ. Francis Bacon); 22 января апреля 1626) английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.
14 Вершина средневековой философии Схоластика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Схоластика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Основные проблемы Основные проблемы Вера и знание Вера и знание Доказательство бытия Бога Доказательство бытия Бога Общее и единичное (проблема универсалий) Общее и единичное (проблема универсалий)
15 Фома́ Акви́нский философ и теолог, систематизатор ортодоксальной схоластики, учитель церкви, Doctor Angelicus, Doctor Universalis, «princeps philosophorum» («князь философов»), основатель томизма, член ордена доминиканцев; с 1879 года признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
16 Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, в сверхъестественном откровении Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, в сверхъестественном откровении
17 Собака зверь Собака зверь Зверь опасен для человека Зверь опасен для человека Таким образом, собака опасна. Таким образом, собака опасна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.