Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.it-n.ru
1 Тема: «Последовательность изготовления юбки с проведением примерки»
2 Цель: формирование технологических знаний о способах, методах, средствах обработки юбки формирование технологических знаний о способах, методах, средствах обработки юбки Задачи: Задачи: Уметь составлять технологическую последовательность изготовления изделия; собирать изделие по схеме, контролировать его качество Уметь составлять технологическую последовательность изготовления изделия; собирать изделие по схеме, контролировать его качество Способствовать развитию логического мышления Способствовать развитию логического мышления Воспитывать культуру труда, эстетический вкус, умение работать в коллективе Воспитывать культуру труда, эстетический вкус, умение работать в коллективе
3 Оборудование урока: Швейные машины. Швейные машины. Иглы, нитки, ножницы, линейки. Иглы, нитки, ножницы, линейки. Утюги. Утюги. Гладильные доски. Гладильные доски. 2 прямые юбки, подготовленные к первой примерке. 2 прямые юбки, подготовленные к первой примерке. Карточки раздаточные, таблицы. Карточки раздаточные, таблицы. Бумажные куклы, карандаши, фломастеры, краски. Бумажные куклы, карандаши, фломастеры, краски. Набор букв для слов (4 конверта), толковый словарь. Набор букв для слов (4 конверта), толковый словарь. Жетоны. Жетоны. Номера для участников. Номера для участников. Кассета с музыкой Чайковского «Времена года». Кассета с музыкой Чайковского «Времена года». Компьютерная презентация Компьютерная презентация
4 Этапы урока: 1.Организационный момент (1 минута). 2.Объявление темы, цели и задач урока (3минуты) 3.Актуализация полученных знаний (фронтальный опрос и конкурс капитанов)(7 минут). 4.Работа в парах с инструкционными картами «Дефекты юбки» (5 минут). 4.Работа в парах с инструкционными картами «Дефекты юбки» (5 минут). 5.Инструктаж по ТБ (2 минуты). 5.Инструктаж по ТБ (2 минуты). 6. Практическая работа. Проведение примерки (7 минут). 6. Практическая работа. Проведение примерки (7 минут). 7. Физкультминутка (2 минуты). 7. Физкультминутка (2 минуты). 8.Практическая работа. Исправление дефектов (8 минут). 8.Практическая работа. Исправление дефектов (8 минут). 9.Последовательность обработки юбки после примерки. Алгоритм (2 минуты). 9.Последовательность обработки юбки после примерки. Алгоритм (2 минуты). 10. Практическая работа. Изготовление юбки «Конвеер» 10. Практическая работа. Изготовление юбки «Конвеер» Творческая работа «Подбери блузку к юбке». Творческая работа «Подбери блузку к юбке». Лингвистическая работа «Собери слово, узнай значение». Лингвистическая работа «Собери слово, узнай значение». (Все работы – параллельно) (45 минут). (Все работы – параллельно) (45 минут). Физкультминутка (2 минуты). Физкультминутка (2 минуты). 11. Групповая работа. Контроль качества изделия (3 минуты). 11. Групповая работа. Контроль качества изделия (3 минуты). 12. Рефлексия (таблица) (2 минуты). 12. Рефлексия (таблица) (2 минуты). 13.Подведение итогов урока (1 минута) 13.Подведение итогов урока (1 минута)
5 Компоненты системы знаний и системы деятельности Знания из определённой научной области (назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; влияние различных технологий обработки материала и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека Знания из определённой научной области (назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; влияние различных технологий обработки материала и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека Преобразующая деятельность (Находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и составлять несложную, проектную, конструкторскую и технологическую документацию) Преобразующая деятельность (Находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и составлять несложную, проектную, конструкторскую и технологическую документацию)
6 Знания из конкретной предметной области Знания из конкретной предметной области (виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций) (виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций) Общеучебная деятельность (Организация рабочего места, обеспечение безопасности труда; культура труда и общения, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, творческое решение учебных и практических задач, использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, овладения умениями совместной деятельности) Общеучебная деятельность (Организация рабочего места, обеспечение безопасности труда; культура труда и общения, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, творческое решение учебных и практических задач, использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, овладения умениями совместной деятельности)
7 Знания профессионального характера: основные технологические приёмы обработки юбки; правила санитарии, гигиены и ТБ Знания профессионального характера: основные технологические приёмы обработки юбки; правила санитарии, гигиены и ТБ Самоорганизационная деятельность (составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции; осуществлять контроль качества изделия) Самоорганизационная деятельность (составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции; осуществлять контроль качества изделия)
8 Задания учащимся: Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальное задание «Оценка подготовки юбки к примерке» Индивидуальное задание «Оценка подготовки юбки к примерке» Работа в парах с инструкционными картами «Дефекты юбки и способы их устранения Работа в парах с инструкционными картами «Дефекты юбки и способы их устранения» Предполагаемые результаты: Активизация долговременной памяти, развитие монологической речи Активизация долговременной памяти, развитие монологической речи Проводят анализ и делают выводы. Развитие умения кратко и доказательно высказываться, отстаивать свое мнение и выслушивать точку зрения одноклассников Проводят анализ и делают выводы. Развитие умения кратко и доказательно высказываться, отстаивать свое мнение и выслушивать точку зрения одноклассников Использование ЗУН при решении УЗ Использование ЗУН при решении УЗ
9 Инструктаж по ТБ Инструктаж по ТБ Знакомство с алгоритмом «Последовательно сть обработки юбки после примерки» Знакомство с алгоритмом «Последовательно сть обработки юбки после примерки» Соблюдают правила ТБ и санитарно- гигиенические требования Соблюдают правила ТБ и санитарно- гигиенические требования Получают новые знания, используют Получают новые знания, используют в дальнейшей практической работе в дальнейшей практической работе
10 Практическая работа «Изготовление юбки. Конвеер» Практическая работа «Изготовление юбки. Конвеер» Творческая работа «Подбери юбку к блузке» Творческая работа «Подбери юбку к блузке» Последовательно выполняют технологические операции, выбирают материалы и инструменты, осуществляют контроль качества, соблюдают ТБ Последовательно выполняют технологические операции, выбирают материалы и инструменты, осуществляют контроль качества, соблюдают ТБ Развивается чувство меры, вкуса, цвета, учатся создавать ансамбль (композицию) Развивается чувство меры, вкуса, цвета, учатся создавать ансамбль (композицию)
11 Лингвистическая работа «Собери слово, узнай значение» Лингвистическая работа «Собери слово, узнай значение» Групповая работа «Контроль качества изделия» Групповая работа «Контроль качества изделия» Задание на рефлексию Задание на рефлексию Расширяют словарный запас, работают с информационными источниками Расширяют словарный запас, работают с информационными источниками Развивают коммуникативные навыки, самоконтроль и самооценку Развивают коммуникативные навыки, самоконтроль и самооценку Формируют адекватную самооценку степени усвоения новых знаний Формируют адекватную самооценку степени усвоения новых знаний
12 Самоконтроль качества изделия с использованием карты Критерии контроля. Баллы Направление долевой нити (да/ нет) 2 Величина припусков (15-17 мм). 4 Ширина стачного шва (15-17 мм). 3 ВТО стачного шва. 2 Вытачки стачаны от основания к вершине. ВТО 2 Ширина шва в подгибку с закрытым срезом 5-7 мм 5 Наличие закрепок в швах (да/нет). 2 ВТО изделия (да/нет). Соблюдение безопасных приемов труда (да/нет) Соблюдение безопасных приемов труда (да/нет) Соблюдение санитарно – гигиенических требований (да/нет). 422
13 Подведение итогов: балла оценка балла оценка 5 22 – 17 баллов оценка 4 22 – 17 баллов оценка 4 16 – 10 баллов оценка 3 16 – 10 баллов оценка 3
14 Познание Удовольствие Активность Я - наблюдатель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.