Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Основная образовательная программа основного общего образования- вектор на индивидуализацию образования
2 Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
3 с. 14 п.5, ст. 32 п.6,7 Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (5) «Содержание образование в конкретном ОУ определяется основной образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. ООП разрабатывается на основе соответствующих примерных ООП…» Ст.32 (6,7) «Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов»; «Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин…»
4 Два варианта (как минимум): ООП – «программа программ» Взять за основу примерную ООП, базисный план (проект РАО) и фактически переписать, сделав примерные программы рабочими. ООП – программа действий Все материалы есть «отдельные кирпичики» ООП (построение ООП так, как удобно и качественно для конкретного ОУ)
5 Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся индивидуального образовательного пути в процессе осуществления личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор учащегося и его интерес, который может быть обусловлен наличием определенных способностей у учащегося, либо способности начинают развиваться после определенного выбора учащегося. Индивидуальная образовательная траектория учащегося - это процесс и результат самостоятельного индивидуального действия учащегося при решении личностно значимых задач.
6 ООП – программа действий участников образовательного процесса Стержень ООП – создание условий для становления индивидуальной образовательной траектории и достижение учащимися в этом процессе определенных образовательных результатов. Этапы становления индивидуальной образовательной траектории (ИОТ): 5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности; 7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников
7 Условия становления ИОТ-1: 1. Выделение двух этапов в основной школе: 1 этап – образовательный переход (5-6 класс), этап «пробно- поисковый» (проб и испытаний) 2 этап - личного самоопределения (7-9 класс), этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта» (Б.Д. Эльконин) 2.Наличие учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимых для подростков, связи с друг другом и с содержанием учебных предметов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. 3. Специально организованные места в образовательном процессе: предметно-исследовательский клуб (5-6 класс); предметная мастерская и лаборатория (7-9 класс); исследовательский урок (7-9 класс) и позиции взрослого (учитель, методист, ученый).
8 Условия становления ИОТ-2 4. Новая модель примерного учебного плана (2 варианта) 1 вариант (7-9 класс) -фрагмент ОбластьПредметКол-во часов 1. Обязательная часть (учебная деятельность в урочной форме) – 60% ФилологияРусский язык Литература Английский 516 Математика и информатика Алгебра Геометрия 413 Общественно- научные дисциплины История Обществознание География 231 Естественно- научные дисциплины Физика Биология География Химия 434 Итого по п.1:… 1995 ОбластьПредметКол-во часов 2.Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса (внеурочные формы учебной деятельности, внеучебные виды деятельности) – 40 % Пятидневная учебная неделя Проектная и учебно- исследовательская деятельность 140 Социальная практика 105 Итого по п. 2.… Вариативная часть (внеучебные виды деятельности) Итого по п.3… 1050 ВСЕГО: 4375
9 Условия становления ИОТ-3 2 вариант (7-9 класс) –фрагмент (шестидневная учебная неделя) ОбластьУчебные предметы Обязательная - 60% Вариативная – 40% Всего 1. Обязательная и вариативная часть учебной урочной и внеурочной деятельности ФилологияРусский язык, литература,английский Математика и информатика Алгебра, геометрия Общественно-научные предметы История, обществознания Естественно - научные предметы Физика, химия, биология, география Итого по п Вариативная часть по выбору учащихся Элективные курсы, рефлексивные сессии Вариативная часть (внеучебные виды деятельности) Тренинги, лаборатории1050
10 Условия становления ИОТ-4 5. Нелинейное (динамическое расписание) – вариант 1 день, 2 неделя Занятия7 класс8 класс9 класс Лаборатории и мастерские (по выбору) 9.30 – Погружение по географии Погружение по физике Погружение по истории – Соревнование по русской лапте между 7-9 классами (1 тур) – Математический практикум Авторские (преподавательские) проектные мастерские (по выбору учащихся) – Уровневые группы по английскому и французскому языку Обеденный перерыв, отдых Дискуссионный клуб «Проблемное кино»- «Эусперимент-2» (Германия), работа в проектных и исследовательских группах, элективные курсы, индивидуальные (групповые консультации) – Театральная студия, фотостудия, пресс-центр, тренинг, спортивные секции
11 Условия становления ИОТ-5 6. Информационно-образовательная среда «умной» школы создание цифровой образовательной среды с возможностью персонификации (учителей, учеников, родителей) и инструментами для формирования портфолио учителей и детского портфолио (аттестация учителей и внеучебные достижения детей, а также достижения в сфере дополнительного образования); Задачи: улучшить, облегчать деятельность педагогов (минимизировать отчетные материалы, помогать анализировать индивидуальные траектории детей и их прогресс, видеть основания для получения заработной платы и пр); помогать и облегчать жизнь родителям (смогут видеть успехи ребенка в онлайн, получать консультации педагога онлайн, мочь оказывать влияние на жизнь ребенка в школе, через высказывание своих предложений, замечаний, пожеланий, дистанционные родительские собрания, возможность видеть все возможности, которые есть у ребенка в рамках данного образовательного учреждения, а также за его пределами и мн.др.). создать возможность управленцам управлять проектами, понимать состояние системы в целом, генерировать и создавать отчеты по различным параметрам «одним-двумя» нажатием кнопки мыши.
12 Итак, какой мы видим основную образовательную программу основного общего образования? ООП – должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков; ООП – должна определять набор культурных предметных способов действий/средств (т.е. основное содержание образования ступени) ООП - должна стать программой действий субъектов образовательного процесса через разные виды деятельности подростков, сделав акцент на учебно-исследовательскую и проектную деятельность ООП - должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы) ООП – должна задавать «дизайн» информационно-образовательной среды ступени образования ООП - должна задавать «очки» (инструменты, оценочные процедуры), с помощью которых можно видеть что происходит с детьми и педагогами
13 Примерная структура предметной области предметная область Базовые компоненты Учебные курсы Модули (внутрипредметные и межпредметные) Практикумы и практики Самостоятельная работа учащихся Экспериментально- исследовательская деятельность Проектная деятельность Вариативные компоненты Учебные, элективные курсы (предпроф ильные) Модули (внутрипредметные и межпредметные) Тренинги Образовательные экскурсии Практикумы и практики Учебная деятельность
14 Основные «кирпичики» для конструирования ООП ОУ Возрастные особенности подростка Деятельностный подход Цели и задачи ОШ Индивидуализация через индивидуальные образовательные траектории детей 5-6 класс «пробы» 7-9 класс «опыт» Учебная деятельность Проектная деятельность Учебно- исследовательская деятельность Информационно-образовательная среда «умной» школы как базовое условие Учебно- предметные компетентности Социальная практика Ключевые компетентности Социальный опыт (социализация) Формирующее оценивание – главный акцент
15 Экспертная оценка ООП при аккредитации ОУ Показатели и индикаторы 1. Преемственность Наличие «переходных» этапов 2. Результативность 25 Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс 3. Эффективность 15 Затраты на достижения планируемых результатов 4. Доступность Наличие и возможность реализации ст.10 Закона РФ 5. Адаптированность Соответствие возрастных возможностей МШ 6. Ресурсность Оценка кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов 7. Инновационность Наличие обоснованного шага развития 8. Уникальность 15 Наличие «дельты» относительно ФГОС 9. Интегрированность Возможность включения ООП в сетевое взаимодействие 10. Полнота реализации Охват всех сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.