Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fas.gov.ru
1 Анализ рынка Судья Майкл Меллой Восьмой Окружной Апелляционный Суд США
2 Актуальный рынок Актуальность рынка определяется двумя компонентами. Географический рынок: территория, на которой работает продавец и на который покупатель может реально прийти за покупкой. Товарный рынок: какие товары конкурируют с товаром продавца? Какие заменители ограничивают способность продавца поднять цены?
3 Рыночная власть Рыночная власть – это способность компании увеличить прибыль путём: – уменьшения объёма производства и – назначения цен выше предельной себестоимости
4 Определение рынка Актуальный рынок – это наименьшая группа товаров, в которой эластичность спроса и предложения достаточно мала, чтобы монополист мог с выгодой сократить производство и поднять цену существенно выше предельной себестоимости
5 Тест ССНУЦ Скромное, но Существенное и Непреходящее Увеличение Цены Обычно – повышение на 5%
6 Определение рынка Группа товаров не является актуальным рынком, пока и эластичность спроса, и эластичность предложения не будут достаточно низкими. Иначе говоря, (1)потребители должны быть не в состоянии быстро найти адекватную замену после повышения цены и (2)другие фирмы должны быть не в состоянии войти на искомый рынок, чтобы конкурировать с объёмом сбыта продавца, повысившего цены.
7 Пример определения рынка Все моторные транспортные средства (в т. ч. мотоциклы и т. д.) Все легковые машины Легковые машины производства США Машины марки «Форд»
8 Пример определения рынка Предположим, «Форд» повысил цены своих машин на 5%. Многие потребители обратят внимание на другие марки машин американского производства, скажем, «Дженерал моторс». Монополист, вероятно, не сможет повысить цены с прибылью для себя, значит этот рынок слишком узок, чтобы быть актуальным. Машины марки «Форд»
9 Пример определения рынка Предположим, некий монополист повышает цены на все автомобили производства США на 5%. Многие потребители обратят взгляд на импортные машины, например, японские, так что и этот рынок, по- видимому, слишком узок. Американские автомобили
10 Пример определения рынка Предположим, некий монополист повышает цены на все легковые машины производства всех стран на 5%. Очень немногие покупатели пересядут на мотоциклы, а чтобы войти на рынок производителей автомашин, надо много сил и времени; таким образом, монополист, вероятно, смог бы с прибылью для себя поддерживать более высокий уровень цен. Рынок «легковых автомобилей» – актуальный рынок. Легковые автомобили
11 Пример определения рынка Предположим, монополист повышает цены на все моторные средства транспорта (включая мотоциклы) на 5%. Он мог бы с прибылью для себя поддерживать это повышение цен. Однако актуальный рынок – это наименьшее объединение товаров. Таким образом, актуальным по-прежнему является рынок «легковых машин», а не «всех моторных средств транспорта», так как подмножество «легковых машин» меньше. Все моторные транспортные средства
12 Анализ рынка Частично анализ рыночных правил основан на повседневном опыте типа примера с автомобилями. Однако многие аспекты анализа рынка требуют экспертного анализа территории, на которой работает продавец, и разумных заменителей его товаров.
13 Эволюция рынка Необходимо тщательно следить за изменением состояния рынка. «Интернет» и современные средства транспорта резко расширили географический рынок и в какой-то степени товарный рынок. Когда я был студентом, все учебники приходилось покупать через книжный магазин колледжа – монополию в чистом виде. Сейчас же есть и другие торговые точки, не говоря уже о множестве интернет-источников как старых, так и новых материалов.
14 Оценка показаний экспертов Эксперты исходят из экономических моделей, основанных на предположениях относительно стоимости и потребительского поведения. Судьям общей юрисдикции приходится решать, в какой мере полагаться на мнение эксперта и достаточно ли его квалификации для высказывания мнения.
15 Рыночные допущения Эксперты полагаются на рыночные условия Судья должен проанализировать и определить обоснованность рыночных допущений. Зачастую требуется выслушать и оценить, в какой степени доверять мнению конкурирующих экспертов. Для судей, не являющихся экономистами, это непросто.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.