Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
2 Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 Концепция федеральной программы развития образования на гг. Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования к образовательной программе ДОУ. Концепция «ИНО ТОМСК 2020» (распоряжение правительства РФ 1756-р от )- Концепция создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок. Целевая программа развития образования ЗАТО Северск на гг., п/п Поддержка инновационной деятельности Основные документы
3 Государственная политика в области образования
4 Инновационная инфраструктура муниципальной системы образования ЗАТО Северск Состав участников: - Координационный совет по развитию инновационного образования - Городской экспертный совет - Управление образования ЗАТО Северск - МАУ «Ресурсный центр образования» - Образовательные учреждения, реализующие инновационные проекты - Педагоги, занимающиеся ОЭР и инновационной деятельностью
5 Экспериментальные/инновационные площадки федерального уровня Сетевая экспериментальная площадка РАО « Разработка системы непрерывного образования в условиях городов - наукоградов»; ФЭП Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа- средняя школа» »
6 Экспериментальные/инновационные площадки федерального уровня Экспериментальные площадки учреждения РАО «Институт развития образовательных систем» МБОУ «СОШ 80» - «Педагогические условия деятельности школы «Школа успеха»». МБОУ «СОШ 84» - «Разработка здоровьесберегающих технологий в образовательной практике». МБОУ «СОШ 87» - «Разработка систем мониторинга личностного роста ученика в условиях эффективной образовательной среды». МБОУ «Северский лицей» - «Моделирование содержания образования на основе обогащения образовательной среды лицея».
7 Экспериментальные/инновационные площадки регионального уровня Ресурсно - внедренческие центры инноваций на базе образовательных учреждений: (3 ОУ) Пилотные площадки по реализации областной программы по экологическому образованию (5 МБДОУ, 4 МБОУ). 13 центров экологического образования Сетевая площадка ТОИПКРО «Внедрение эколого-образовательной модели «Мирный атом» в образовательные учреждения Томской области»» (5 МБДОУ)
8 Экспериментальные/инновационные площадки регионального уровня Сетевая площадка ТОИПКРО «Автоматизированная информационная система мониторинга качества образования с использованием аппаратных средств контроля "Тест-Символ»» (3 МБОУ) ; «Формирование навыков первичного самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с помощью электронного репетитора «Символ – тест» (1 МБДОУ)
9 Различные виды инновационных структур ОУ - Лаборатория инновационного образования «Гуманитарное сопровождение образовательной инициативы в общеобразовательном учреждении – гимназии» ОУ - Базовая школа по формированию ИКТ- компетентности школьников. ОУ - Центр гражданского образования детей и молодежи (6 МБДОУ) ОУ - Центр экологического образования
10 Экспериментальные/инновационные проекты, площадки муниципального уровня отдельные инновационные проекты ОУ ; МИП в направлении «Инклюзивное образование»; комплексный муниципальный проект в рамках Концепции создания образовательных округов на территории ЗАТО Северск на основе общественно - активных школ; проект «Школа Росатома»; проект «Кадровый резерв Росатома»
11 Системные направления инновационного развития обеспечивающие предпрофильную подготовку и профильное обучение; обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья учащихся; экологическое образование и воспитание; обеспечивающие поддержку одаренных детей; обеспечивающие реализацию инклюзивных подходов в образовании; обеспечивающие внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс, в том числе дистанционное обучение; реализующие идеи общественно-ориентированного- образования (ОАШ); обеспечивающие внедрение ФГОС; реализующие гражданское, этнокультурное образование и воспитание; реализующие проекты социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию обеспечивающие реализацию проекта «Школа РОСАТОМ»,
12 Характеристики инновационного ландшафта в региональной системе образования (по материалам исследования Г.Н.Прозументовой) высокая плотность осуществляемых инноваций (количество инноваций относительно количества образовательных учреждений); разнообразие «авторских» проектов, реализуемых в образовательных учреждениях и получивших статус и признание на региональном и федеральном уровне; дифференциация видов, направлений инновационной деятельности в учреждения.
13 Развитие инновационного потенциала, инновационных практик Проблемы и риски в получение отрицательного результата: -Бюрократическое отношение к инновациям – для отчетов, для снятия административных рисков. -Инновационная перегрузка и имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов, низкое качество «инновационных» результатов. -«Спекуляция на былой славе» педагогических экспериментов. -Низкая технологичность инновационных практик. -Низкая эффективность «обмена инновационным опытом» -Отсутствие инструментов распределения государственного задания на инновационную деятельность.
14 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.