Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.it-n.ru
1 Тема проекта Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году» Творческое название проекта: «Наше завтра мы делаем сегодня». Автор: Емелина Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 8» г.Астрахани Астрахань, 2009
2 Учебный предмет: литература Участники проекта : учащиеся кл. Цели проекта: развитие умения анализировать художественный текст; формирование критического мышления и навыков работы в команде
3 Вопросы учебной темы (проблемные): О чем заставляет задуматься читателя автор рассказа «Цивилизация 2190»? Какие проблемы он поднимает? В чем особенности композиции произведения и как это связано с его содержанием? В чем особенности системы действующих лиц в рассказе? Какова пространственно-временная организация рассказа и как это связано с особенностями жанра (фантастика)? Какие языковые средства выразительности использует Ж.Клейн и как это связано с темой и идеей произведения?
4 1. Проблемы, которые поднимает Ж.Клейн в рассказе «Цивилизация 2190 году», их актуальность в свете особенностей развития современного литературного процесса. 2. Особенности композиции произведения в соответствии с содержанием рассказа. 3. Особенности системы действующих лиц и средств их изображения в соответствии с жанром произведения (фантастика). 4. Пространственно-временная организация рассказа в соответствии с особенностями жанра. 5. Художественное своеобразие и стилистические особенности текста в соответствии с темой и идеей произведения.
5 Подготовительный этап (40 мин.). Проходит на уроке по теме: «Наше будущее мы делаем сегодня» (урок внеклассного чтения по рассказу Ж.Клейна «Цивилизация в 2190 году»). Знакомство с текстом и формулирование ряда проблем, которые поднимаются в рассказе. Начало работы над проектом. 1. Актуализация проблемы (см. приложение «Дидактический материал» ) 2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 3 акад. ч. по 40 мин. 3. Определение целей работы над проектом. 4. Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся. о чем автор заставляет задуматься читателя ? какие проблемы он поднимает? в чем особенности композиции произведения и как это связано с его содержанием? в чем особенности системы действующих лиц? какова пространственно-временная организация рассказа и как это связано с особенностями жанра (фантастика)? какие языковые средства выразительности использует автор и как это связано с темой и идеей произведения? 5. Формирование малых групп. 6. Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности (презентации) 7. Представить учащимся список рекомендованной литературы. 8. Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам
6 Организационный этап. Проходит во внеурочное время, в форме консультаций. 1.Определение задач по работе в группах. 2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы. 3.Знакомство с критериями оценивания презентации Практический этап. (40 мин.). Проходит на уроке по теме: «Проблема ответственности человечества перед будущими поколениями в рассказе Ж. Клейна «Цивилизация в 2190 году»: идея и художественное своеобразие рассказа» 1.Обзор собранного учащимися материала для презентаций в группах. 2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач в рамках презентации (работа происходит в группах). 3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально. 4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.
7 Этап защиты проекта (40 мин.). Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки. 1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом ведения защиты – 2 мин. 2.Представление проекта каждой группой - 3 мин. (итого – 15 мин.). 3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – мин. 4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о преимуществах и недостатках своей работы) – 8 мин.. 5.Учитель подводит итоги работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -3 мин.
8 Дидактические материалы: текст рассказа, краткие сведения об авторе, задание для учащихся на этапе знакомства с текстом (выражение отношения к прочитанному), карточки-задания для групп
9 1. Гольцова Н.П., Шамшин И.В., Мищерин М.А. Русский язык кл. – М., Клейн Ж. Цивилизация в 2190 году. – Техника молодежи, 2, Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. Теория, история, словарь, М., Мещерякова М. Русская фантастика 20 века в именах и лицах: справочник..,М., Мегатрон, Романов Е. Р. Бредбери предостерегает – В кн. Р.Бредбери. Марсианские хроники, М., Энциклопедия, Литература, М., Олма – пресс, 2001
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.